Centre for Contemporary Music, Moscow




структура
Центр
Ансамбль «Студия новой музыки»
Образование

события
Календарь
Проекты (тематические циклы)
Фестиваль «Московский Форум»
Мастер-классы и семинары
Конкурс им. П.И. Юргенсона

архив
Пресса
Композиторы от а до я
Аудио-видео
Фотогалерея
Партнеры

обратная связь

Контакты





 
Мастер-классы

2 октября 2017, Понедельник
Открытие фестиваля «Everything is real»
Конференц-зал консерватории, 12:00
Творческая встреча c композитором Элвином Люсье (США)

Элвин Люсье (Alvin Lucier, р. 1931) — первопроходец во многих областях музыкальной композиции, перформанса, звуковой инсталляции. Продолжая поэтику наблюдения за «действующим звуком» Джона Кейджа, Элвин Люсье исследует в своем искусстве акустику пространств, физическую природу звука, траекторию его движения, психологию и физиологию его восприятия, сонифицирует физические и биологические явления, раскрывая их уникальный эстетический потенциал.
Полная информация о фестивале

Другие события цикла: Лекции



12 сентября 2017, Вторник
Конференц-зал консерватории, 15:00
Творческая встреча с композитором: Эльжбета Сикора (Польша)

Родилась во Львове. Изучала электронную музыку у композиторов Пьера Шеффера и Франсуа Бейли и композицию у Тадеуша Берда и Збигнева Рудзинского в Варшаве, Польше и в Париже. В 1973 вместе с Войцехом Михневским и Кшиштофом Книттелем она основала композиторскую группу KEW. Она получала Стипендии Французского правительства в IRCAM, Париже, городе Мангейме и Фонде Костюшко в CCRMA (Computer Center for Research in Music and Acoustics), Стэнфорд, и другие. Эльжбета Сикора получила среди прочих: II премию за свою оперу «Ариадна», на конкурсе композиторов (Дрезден, Германия), Prix Magistère за «Aquamarina» (Бурже, Франция). Она была награждена SACEM, получила SACD Prize Nouveau Talent Musique за свою оперу «L’Arrache-coeur» в Париже, Франция и Künstlerinnenpreise в Гейдельберге, Германия. Она была награждена «Académie du Disque Lyrique» в Париже и получила звание во Франции «Шевалье искусств и литературы». В настоящее время Эльжбета живет и работает в Париже, Франция. В ее каталоге представлено более тридцати крупных работ, среди которых две оперы, три балета, несколько симфонических произведений, камерная музыка, электроакустическая и смешанная музыка. Она получила множество призов.

Встречи проходят при поддержке Польского культурного центра, Французского института культуры в Москве и посольства Франции.
Регистрация по ссылке https://tsentr-sovremennoy-muzyki.timepad.ru/event/562766/, вход свободный.
Другие события цикла: Лекции



Конфернц-зал консерватории, 12:00
Творческая встреча с композитором: Жером Комбье (Франция)

Жером Комбье изучал композицию, стиль, анализ и оркестровку с Хасьеном Ларби, а затем в 1997 в Парижской консерватории с Эммануэлем Нунесом и Микаэлем Левинасом. Его университетские исследования под руководством Антуаном Бонне привели к получению степени магистра Антона Веберна. В 1997 году он основал Cairn Ensemble и в настоящее время является его художественным руководителем. Жером Комбье получил премию «Призвание» (награжден Фондом Bleustein-Blanchet) и премией Пьера Кардена. В сентябре 1998 он участвовал в композиторском воркшопе в Royaumont (Франция) и в рамках культурного обмена находился в Японии в течение двух месяцев. В 2001-2002 годах он был выбран для участия в музыкальном компьютерном курсе в IRCAM. В течение двух лет, в период (2002 — 2004 год) он разрабатывал и проводил курсы композиции и дирижирования в Казахстане и Узбекистане при поддержке Парижской консерватории для консерваторий в Ташкенте и Алматы. Жером Комбье был композитором в резиденции на вилле Медичи, на фестивале Why Note в Дижоне, Tage für Neue Musik в Цюрихе, фестивале Экс-ан-Прованса, Адельбургском фестивале и фестивале Виттена. Его композиции, написанные для Ensemble Recherche и Ensemble Intercontemporain, были частью осеннего фестиваля в Париже. В сотрудничестве с Пьером Нувелем он создал инсталляцию Noir Gris для экспозиции Беккета, организованной Центром Жоржем Помпиду.

Встречи проходят при поддержке Польского культурного центра, Французского института культуры в Москве и посольства Франции.
Регистрация по ссылке https://tsentr-sovremennoy-muzyki.timepad.ru/event/562766/, вход свободный.
Другие события цикла: Лекции



26 апреля 2017, Среда
Конференц-зал консерватории, 14:00
Лекция: "Творчество Яна Робена"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова

Другие события цикла: Лекции



Конференц-зал консерватории, 12:00
Лекция: "IRCAM: на пороге 40-летия"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова (Франция)

Другие события цикла: Лекции



21 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 11:00
Творческая встреча с композитором Джорджем Бенджамином (Великобритания)

Джордж Бенджамин родился в Лондоне в 1960 г. В шестнадцать лет он поступил в класс композиции к Оливье Мессиану в парижскую консерваторию, став последним учеником французского композитора. Мессиан в последние годы жизни сравнил Бенджамина с Моцартом, наверняка имея в виду не легкость, совершенно не свойственную Бенджамину, но ясность и чистоту музыкального письма. Бенджамин пишет чисто, порой даже слишком – до стерильности.

В 1980 г., когда Бенджамину было двадцать лет, премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» (Ringed by the Flat Horizon) в Кембридже так восхитила критиков, что пьесу исполнили на крупнейшем британском фестивале «Би-Би-Си Промс». Бенджамин стал самым молодым композитором-дебютантом фестиваля. Год спустя состоялась премьера камерной пьесы «С первыми лучами» (At First Light), которой дирижировал уже прославившийся к этому времени Саймон Рэттл. С 1984 по 1987 по приглашению Пьера Булеза Бенджамин работает в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM. В эти годы он пишет свое единственное сочинение, где используются электронные инструменты – «Антара». Это была первая в мире партитура, написанная в недавно созданной нотной программе Sibelius. В 1992 г. в Париже прошел первый фестиваль музыки Бенджамина – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину» (Carte blanche a George Benjamin). В 1995 г. Три инвенции для камерного оркестра были исполнены на Зальцбургском фестивале, дирижировал сам композитор. Лондонский симфонический оркестр весь 2002 г. проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест».

Написать оперу Бенджамину впервые предложил в 1992 г. Бернар Фоккруль, тогда директор театра Ла Моннэ. Но осуществить идею удалось только двадцать лет спустя, на возглавляемом Фоккрулем фестивале в Экс-ан-Провансе. Там в 2012 г. состоялась премьера оперы «Написано на коже». К этому времени Бенджамин уже написал одну оперу – «Внутрь холма» (Into the Little Hill) – которая была показана в Париже в 2006 г. Премьера третьей оперы, «Уроки любви и жестокости» (Lessons in Love and Violence), состоится в Ковент-Гардене в мае 2018 г.

В качестве дирижера Джордж Бенджамин сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонская симфониетта, немецкий Ensemble Modern, основанный Пьером Булезом Ensemble intercontemporain, основанный Клаудио Аббадо Камерный оркестр имени Малера, Кливлендский филармонический оркестр, оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. На счету Бенджамина-дирижера множество мировых премьер, включая работы Дьердя Лигети, Жерара Гризе и Вольфганга Рима, а репертуар про- стирается от Вагнера до Булеза. Оперой он впервые дирижировал в 1999 г. в Ла Моннэ, исполнив «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

В 2010 г. Бенджамин стал командором ордена Британской империи за заслуги в области музыки. В 2014-м старейший американский журнал, посвященный классической музыке – «Музыкальная Америка» – назвал Бенджамина композитором года. Когда в 2002 г. Немецкий симфонический оркестр Берлина учредил Премию Шенберга для композиторов, первым ее обладателем стал Джордж Бенджамин.

Джордж Бенджамин – почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета, Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне и Королевской академии музыки. С 2001 г. Джордж Бенджамин преподает в Королевском музыкальном колледже Лондона. Ученики называют композитора внимательным и чутким наставником.

Александр Рябин, Екатерина Бабурина Информация с сайта Большого театра – http://bolshoi.ru/persons/people/3585/ 22 и 23 апреля в Большом театре ставится опера Бенджамина – «Написано на коже».Вход по регистрации:Регистрация

Другие события цикла: Лекции



13 апреля 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 13:00
Актуальные тенденции в музыковедении немецкоязычных стран (Германии, Австрии и Швейцарии)

Гезина Шрёдер (Германия)
профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

При поддержке Гёте-Института в Москве


Другие события цикла: Семинары Лекции



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 »

2017/2018
2016/2017
2015/2016
    


News
21.10
Открытие Международного симпозиума по современной музыке им. Э.В. Денисова:
Концертный зал «Хрустальный» Томского музыкального колледжа, 19:00


23.10
Концерт электроакустической музыки:
Большой зал Московского Дома композиторов, 19:00


26.10
Сильвестров. Территории:
Мультимедиа Арт Музей, 20:00


  Последние обновления:
07.07.17
«Красное колесо», цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции: пресс-релиз, программы концертов
 
06.07.17
«Студия новой музыки»: концертный сезон 2017–2018
 
13.03.17
«Музыка времени: неизвестные шедевры»: цикл концертов в ГТГ: о проекте, программы концертов


13.03.17
Танцевальный спектакль «Завод машин», КЦ ЗИЛ 25.03.2017 — информация о проекте
 
19.12.16
'And how are we today?', статья о XV фестивале «Московский форум» в журнале «Музыкальная жизнь»

31.10.16
XV фестиваль «Московский форум»: пресса
 
18.09.16
XV международный фестиваль современной музыки «Московский форум»

02.09.16
Пресс-релиз: ансамбль «Студия новой музыки», сезон 2016-2017
 
12.05.16
Условия конкурса на создание музыки балета к 100-летию Завода имени И. А. Лихачева

В. Тарнопольский «По ту сторону оперной постановки», статья
 
28.03.16
Проект «Век Булеза. Pro et Contra»: пресс-релиз, программы концертов
 
 1 > >>



email






© Центр современной музыки при МГК имени П.И.Чайковского, 2007-2017
    Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. Тел./факс: +7 (495) 690-5181
     «Студия новой музыки» в Facebook
обратная связь   

последнее обновление: Oct 20, 2017

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ при Московской консерватории
Centre for Contemporary Music, Moscow




структура
Центр
Ансамбль «Студия новой музыки»
Образование

события
Календарь
Проекты (тематические циклы)
Фестиваль «Московский Форум»
Мастер-классы и семинары
Конкурс им. П.И. Юргенсона

архив
Пресса
Композиторы от а до я
Аудио-видео
Фотогалерея
Партнеры

обратная связь

Контакты





 
Мастер-классы

2 октября 2017, Понедельник
Открытие фестиваля «Everything is real»
Конференц-зал консерватории, 12:00
Творческая встреча c композитором Элвином Люсье (США)

Элвин Люсье (Alvin Lucier, р. 1931) — первопроходец во многих областях музыкальной композиции, перформанса, звуковой инсталляции. Продолжая поэтику наблюдения за «действующим звуком» Джона Кейджа, Элвин Люсье исследует в своем искусстве акустику пространств, физическую природу звука, траекторию его движения, психологию и физиологию его восприятия, сонифицирует физические и биологические явления, раскрывая их уникальный эстетический потенциал.
Полная информация о фестивале

Другие события цикла: Лекции



12 сентября 2017, Вторник
Конференц-зал консерватории, 15:00
Творческая встреча с композитором: Эльжбета Сикора (Польша)

Родилась во Львове. Изучала электронную музыку у композиторов Пьера Шеффера и Франсуа Бейли и композицию у Тадеуша Берда и Збигнева Рудзинского в Варшаве, Польше и в Париже. В 1973 вместе с Войцехом Михневским и Кшиштофом Книттелем она основала композиторскую группу KEW. Она получала Стипендии Французского правительства в IRCAM, Париже, городе Мангейме и Фонде Костюшко в CCRMA (Computer Center for Research in Music and Acoustics), Стэнфорд, и другие. Эльжбета Сикора получила среди прочих: II премию за свою оперу «Ариадна», на конкурсе композиторов (Дрезден, Германия), Prix Magistère за «Aquamarina» (Бурже, Франция). Она была награждена SACEM, получила SACD Prize Nouveau Talent Musique за свою оперу «L’Arrache-coeur» в Париже, Франция и Künstlerinnenpreise в Гейдельберге, Германия. Она была награждена «Académie du Disque Lyrique» в Париже и получила звание во Франции «Шевалье искусств и литературы». В настоящее время Эльжбета живет и работает в Париже, Франция. В ее каталоге представлено более тридцати крупных работ, среди которых две оперы, три балета, несколько симфонических произведений, камерная музыка, электроакустическая и смешанная музыка. Она получила множество призов.

Встречи проходят при поддержке Польского культурного центра, Французского института культуры в Москве и посольства Франции.
Регистрация по ссылке https://tsentr-sovremennoy-muzyki.timepad.ru/event/562766/, вход свободный.
Другие события цикла: Лекции



Конфернц-зал консерватории, 12:00
Творческая встреча с композитором: Жером Комбье (Франция)

Жером Комбье изучал композицию, стиль, анализ и оркестровку с Хасьеном Ларби, а затем в 1997 в Парижской консерватории с Эммануэлем Нунесом и Микаэлем Левинасом. Его университетские исследования под руководством Антуаном Бонне привели к получению степени магистра Антона Веберна. В 1997 году он основал Cairn Ensemble и в настоящее время является его художественным руководителем. Жером Комбье получил премию «Призвание» (награжден Фондом Bleustein-Blanchet) и премией Пьера Кардена. В сентябре 1998 он участвовал в композиторском воркшопе в Royaumont (Франция) и в рамках культурного обмена находился в Японии в течение двух месяцев. В 2001-2002 годах он был выбран для участия в музыкальном компьютерном курсе в IRCAM. В течение двух лет, в период (2002 — 2004 год) он разрабатывал и проводил курсы композиции и дирижирования в Казахстане и Узбекистане при поддержке Парижской консерватории для консерваторий в Ташкенте и Алматы. Жером Комбье был композитором в резиденции на вилле Медичи, на фестивале Why Note в Дижоне, Tage für Neue Musik в Цюрихе, фестивале Экс-ан-Прованса, Адельбургском фестивале и фестивале Виттена. Его композиции, написанные для Ensemble Recherche и Ensemble Intercontemporain, были частью осеннего фестиваля в Париже. В сотрудничестве с Пьером Нувелем он создал инсталляцию Noir Gris для экспозиции Беккета, организованной Центром Жоржем Помпиду.

Встречи проходят при поддержке Польского культурного центра, Французского института культуры в Москве и посольства Франции.
Регистрация по ссылке https://tsentr-sovremennoy-muzyki.timepad.ru/event/562766/, вход свободный.
Другие события цикла: Лекции



26 апреля 2017, Среда
Конференц-зал консерватории, 14:00
Лекция: "Творчество Яна Робена"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова

Другие события цикла: Лекции



Конференц-зал консерватории, 12:00
Лекция: "IRCAM: на пороге 40-летия"

Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова (Франция)

Другие события цикла: Лекции



21 апреля 2017, Пятница
Конференц-зал консерватории, 11:00
Творческая встреча с композитором Джорджем Бенджамином (Великобритания)

Джордж Бенджамин родился в Лондоне в 1960 г. В шестнадцать лет он поступил в класс композиции к Оливье Мессиану в парижскую консерваторию, став последним учеником французского композитора. Мессиан в последние годы жизни сравнил Бенджамина с Моцартом, наверняка имея в виду не легкость, совершенно не свойственную Бенджамину, но ясность и чистоту музыкального письма. Бенджамин пишет чисто, порой даже слишком – до стерильности.

В 1980 г., когда Бенджамину было двадцать лет, премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» (Ringed by the Flat Horizon) в Кембридже так восхитила критиков, что пьесу исполнили на крупнейшем британском фестивале «Би-Би-Си Промс». Бенджамин стал самым молодым композитором-дебютантом фестиваля. Год спустя состоялась премьера камерной пьесы «С первыми лучами» (At First Light), которой дирижировал уже прославившийся к этому времени Саймон Рэттл. С 1984 по 1987 по приглашению Пьера Булеза Бенджамин работает в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM. В эти годы он пишет свое единственное сочинение, где используются электронные инструменты – «Антара». Это была первая в мире партитура, написанная в недавно созданной нотной программе Sibelius. В 1992 г. в Париже прошел первый фестиваль музыки Бенджамина – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину» (Carte blanche a George Benjamin). В 1995 г. Три инвенции для камерного оркестра были исполнены на Зальцбургском фестивале, дирижировал сам композитор. Лондонский симфонический оркестр весь 2002 г. проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест».

Написать оперу Бенджамину впервые предложил в 1992 г. Бернар Фоккруль, тогда директор театра Ла Моннэ. Но осуществить идею удалось только двадцать лет спустя, на возглавляемом Фоккрулем фестивале в Экс-ан-Провансе. Там в 2012 г. состоялась премьера оперы «Написано на коже». К этому времени Бенджамин уже написал одну оперу – «Внутрь холма» (Into the Little Hill) – которая была показана в Париже в 2006 г. Премьера третьей оперы, «Уроки любви и жестокости» (Lessons in Love and Violence), состоится в Ковент-Гардене в мае 2018 г.

В качестве дирижера Джордж Бенджамин сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонская симфониетта, немецкий Ensemble Modern, основанный Пьером Булезом Ensemble intercontemporain, основанный Клаудио Аббадо Камерный оркестр имени Малера, Кливлендский филармонический оркестр, оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. На счету Бенджамина-дирижера множество мировых премьер, включая работы Дьердя Лигети, Жерара Гризе и Вольфганга Рима, а репертуар про- стирается от Вагнера до Булеза. Оперой он впервые дирижировал в 1999 г. в Ла Моннэ, исполнив «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

В 2010 г. Бенджамин стал командором ордена Британской империи за заслуги в области музыки. В 2014-м старейший американский журнал, посвященный классической музыке – «Музыкальная Америка» – назвал Бенджамина композитором года. Когда в 2002 г. Немецкий симфонический оркестр Берлина учредил Премию Шенберга для композиторов, первым ее обладателем стал Джордж Бенджамин.

Джордж Бенджамин – почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета, Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне и Королевской академии музыки. С 2001 г. Джордж Бенджамин преподает в Королевском музыкальном колледже Лондона. Ученики называют композитора внимательным и чутким наставником.

Александр Рябин, Екатерина Бабурина Информация с сайта Большого театра – http://bolshoi.ru/persons/people/3585/ 22 и 23 апреля в Большом театре ставится опера Бенджамина – «Написано на коже».Вход по регистрации:Регистрация

Другие события цикла: Лекции



13 апреля 2017, Четверг
Конференц-зал консерватории, 13:00
Актуальные тенденции в музыковедении немецкоязычных стран (Германии, Австрии и Швейцарии)

Гезина Шрёдер (Германия)
профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства

При поддержке Гёте-Института в Москве


Другие события цикла: Семинары Лекции



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 »

2017/2018
2016/2017
2015/2016
    


News
21.10
Открытие Международного симпозиума по современной музыке им. Э.В. Денисова:
Концертный зал «Хрустальный» Томского музыкального колледжа, 19:00


23.10
Концерт электроакустической музыки:
Большой зал Московского Дома композиторов, 19:00


26.10
Сильвестров. Территории:
Мультимедиа Арт Музей, 20:00


  Последние обновления:
07.07.17
«Красное колесо», цикл концертов к 100-летию Октябрьской революции: пресс-релиз, программы концертов
 
06.07.17
«Студия новой музыки»: концертный сезон 2017–2018
 
13.03.17
«Музыка времени: неизвестные шедевры»: цикл концертов в ГТГ: о проекте, программы концертов


13.03.17
Танцевальный спектакль «Завод машин», КЦ ЗИЛ 25.03.2017 — информация о проекте
 
19.12.16
'And how are we today?', статья о XV фестивале «Московский форум» в журнале «Музыкальная жизнь»

31.10.16
XV фестиваль «Московский форум»: пресса
 
18.09.16
XV международный фестиваль современной музыки «Московский форум»

02.09.16
Пресс-релиз: ансамбль «Студия новой музыки», сезон 2016-2017
 
12.05.16
Условия конкурса на создание музыки балета к 100-летию Завода имени И. А. Лихачева

В. Тарнопольский «По ту сторону оперной постановки», статья
 
28.03.16
Проект «Век Булеза. Pro et Contra»: пресс-релиз, программы концертов
 
 1 > >>



email






© Центр современной музыки при МГК имени П.И.Чайковского, 2007-2017
    Москва, 125009, ул. Б.Никитская, д.13. Тел./факс: +7 (495) 690-5181
     «Студия новой музыки» в Facebook
обратная связь   

последнее обновление: Oct 20, 2017