ЕКАТЕРИНА КИЧИГИНА (СОПРАНО)
Двухголосие для одного вокалиста
Партии флейты или скрипки, записанные на нескольких нотоносцах, не говоря уже о таких инструментах как фортепиано, уже давно стали привычной формой нотации. Но вот исполнение двухголосия в сольной партии меццо-сопрано вызывает определенные трудности. Между тем, именно этого требует Хельмут Лахенман в своем сочинении temA, написанном в 1968 г. для голоса, флейты и виолончели.
Солистка ансамбля "Студия новой музыки" Екатерина Кичигина предлагает разбор знаменитого фрагмента этого произведения, в котором голос на некоторое время превращается в двухголосие.
Тайминг:
01:25 — обозначение основных приемов
02:20 — прием Schnalzen am Gaumen (щелкая по нёбу)
04:15 — одновременное воспроизведение двух звуков
05:30 — демонстрация двухголосия в temA Х.Лахенмана
Фото обложки — Олимпия Орлова