ШУМОВЫЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ НА СКРИПКЕ
Мастер-класс солистки ансамбля Студия новой музыки Марины Катаржновой
Марина Катаржнова иллюстрирует способы превращения скрипки из мелодического инструмента в источник непериодических колебаний, то есть шумов. Разнообразное использование не только струн, но и корпуса инструмента, на котором играют как смычком, так и пальцами, уже давно стало почти “репертуарным” приемом в современной музыке.
Видео Марины Катаржновой будет полезно как композиторам, желающим изучить способы записи и практическую сторону исполнения, так и исполнителям, стремящимся расширить арсенал выразительных возможностей скрипки.
00:20 – щипком по подбороднику
00:43 – смычком по подгрифнику
01:07 – смычком по подбороднику
01:14 – смычком по корпусу
01:23 – смычком по колкам
01.33 – смычком по подставке
01:50 – col legno battuto и рикошет
02:07 – удары по струнам винтом смычка
02:33 – удары по корпусу
02:40 – пиццикато левой рукой с использованием древка смычка
03:10 – пиццикато Бартока
03:15 – пиццикато с мгновенным приглушением струны
03:26 – пиццикато за подставкой