Апрель
2017
Апрель 2017
13 | 04 | 2017, чт – 13:00
Конференц-зал консерватории
Актуальные тенденции в музыковедении немецкоязычных стран (Германии, Австрии и Швейцарии)
Гезина Шрёдер (Германия)
профессор Лейпцигской консерватории, Венского университета музыки и исполнительского искусства
13 | 04 | 2017, чт – 19:00
Третьяковская галерея (Крымский вал)
Двенадцать звуков для двенадцати струн
В программе: Ефим Голышев, Эдисон Денисов, Артур Лурье, Гидеон Кляйн

Программа:

Ефим Голышев
Zwölfton-Dauer-Musik ("Музыка двенадцати тонов и длительностей") для струнного трио (1914)

Эдисон Денисов
Струнное трио (1969)

Артур Лурье
Дивертисмент для скрипки и альта (1929) tr>

Гидеон Кляйн
Струнное трио (1944) tr>

Исполнители:

Струнное трио «Студия новой музыки»: Станислав Малышев, скрипка Анна Бурчик, альт Ольга Калинова, виолончель Ведет концерт сотрудник научно-творческого центра современной музыки Московской консерватории, кандидат искусствоведения Анна Иглицкая
14 | 04 | 2017, пт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Концерт
В программе: Готфрид фон Айнем, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Владимир Тарнопольский, Хельмут Лахенман, Иоганн Себастиан Бах–Антон Веберн, Йоханнес Шёльхорн, Бернд Алоиз Циммерман

Программа:

Готфрид фон Айнем
Karl-Hartwig Kaltners Malerei дивертисмент для двух валторн, трубы и тромбона (1993)

София Губайдулина
Медитация на хорал Баха «Vor deinen Thron tret ich hiermit» для клавесина и струнного квинтета (1993)

Эдисон Денисов
Es ist genug для альта и фортепиано (1986) tr>

Владимир Тарнопольский
Иисус, твои глубокие раны хоральная прелюдия для струнного трио, ударных и ансамбля (1987) tr>

Хельмут Лахенман
Третий голос к инвенции И.С.Баха d-moll для трёх инструментов (1985) tr>

Иоганн Себастиан Бах–Антон Веберн
Fuga (Ricerata) a 6 для оркестра (1935) tr>

Йоханнес Шёльхорн
Anamorphoses для ансамбля (2001-2004) tr>

Бернд Алоиз Циммерман
Соната «...an den Gesang eines Engels» для альта соло (1955) tr>

Исполнители:

Данила Галочкин, альт Екатерина Маркова, альт Наталия Черкасова, фортепиано Ансамбль солистов "Студия новой музыки" Дирижер - Заслуежнный артист России Феликс Коробов
17 | 04 | 2017, пн – 20:00
Don Giovanni

Исполнители:

Ансамбль СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ Дирижер - Станислав МАЛЫШЕВ
Don Giovanni - экспериментальный музыкальный перформанс по мотивам оперы Моцарта Дон Жуан. Классическое произведение в неординарной постановке режиссеров и актеров Мастерской Мирзоева (ГИТИС) и камерном исполнении ансамбля солистов Студии Новой Музыки. Привычный образ Дона Жуана рассыпется под натиском безжалостной режиссерской деконструкции и проявит свою упадническую сущность.

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Режиссер-педагог - Владимир БОЧАРОВ
Художник - Александра РАЗИНА
Хореограф - Мария СИУКАЕВА
Композитор - Андрей БЕСОГОНОВ

МАСТЕРСКАЯ МИРЗОЕВА
Режиссеры
Надежда ЛЮБЛИНСКАЯ
Александра ПИЩУГИНА

Актеры
Вадим ПРУДНИКОВ; Дмитрий СТЕПАНОВ; Мария КРЕМЕНЕЦКАЯ; Артем БОРИСЕНКО; Андрей ВИШНЯКОВ; Полина АШИХМИНА; Всеволод ПАВЛОВ; Алла ДОБРЕЕВА; Наталья РОМАНОВА; Варвара ВЕРХОВЫХ; Никита ВОЛКОВ; Дарья ПАРЧИНСКАЯ; Сандра ПИЧХАДЗЕ; Виктория БИРЮКОВА
19 | 04 | 2017, ср – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Концерт в рамках фестиваля "На пересечении прошлого и будущего. В музыкальном доме Альфреда Шнитке"
В программе: Владимир Тарнопольский, Тристан Мюрай, Подробнее о фестивале

Программа:

Владимир Тарнопольский
Hommage a Kandinsky для ансамбля

Тристан Мюрай
13 цветов заходящего солнца для ансамбля tr>

Подробнее о фестивале

Исполнители:

Ансамбль "Студия новой музыки"
21 | 04 | 2017, пт – 11:00
Конференц-зал консерватории
Творческая встреча с композитором Джорджем Бенджамином (Великобритания)
Джордж Бенджамин родился в Лондоне в 1960 г. В шестнадцать лет он поступил в класс композиции к Оливье Мессиану в парижскую консерваторию, став последним учеником французского композитора. Мессиан в последние годы жизни сравнил Бенджамина с Моцартом, наверняка имея в виду не легкость, совершенно не свойственную Бенджамину, но ясность и чистоту музыкального письма. Бенджамин пишет чисто, порой даже слишком – до стерильности.

В 1980 г., когда Бенджамину было двадцать лет, премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» (Ringed by the Flat Horizon) в Кембридже так восхитила критиков, что пьесу исполнили на крупнейшем британском фестивале «Би-Би-Си Промс». Бенджамин стал самым молодым композитором-дебютантом фестиваля. Год спустя состоялась премьера камерной пьесы «С первыми лучами» (At First Light), которой дирижировал уже прославившийся к этому времени Саймон Рэттл. С 1984 по 1987 по приглашению Пьера Булеза Бенджамин работает в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM. В эти годы он пишет свое единственное сочинение, где используются электронные инструменты – «Антара». Это была первая в мире партитура, написанная в недавно созданной нотной программе Sibelius. В 1992 г. в Париже прошел первый фестиваль музыки Бенджамина – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину» (Carte blanche a George Benjamin). В 1995 г. Три инвенции для камерного оркестра были исполнены на Зальцбургском фестивале, дирижировал сам композитор. Лондонский симфонический оркестр весь 2002 г. проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест».

Написать оперу Бенджамину впервые предложил в 1992 г. Бернар Фоккруль, тогда директор театра Ла Моннэ. Но осуществить идею удалось только двадцать лет спустя, на возглавляемом Фоккрулем фестивале в Экс-ан-Провансе. Там в 2012 г. состоялась премьера оперы «Написано на коже». К этому времени Бенджамин уже написал одну оперу – «Внутрь холма» (Into the Little Hill) – которая была показана в Париже в 2006 г. Премьера третьей оперы, «Уроки любви и жестокости» (Lessons in Love and Violence), состоится в Ковент-Гардене в мае 2018 г.

В качестве дирижера Джордж Бенджамин сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонская симфониетта, немецкий Ensemble Modern, основанный Пьером Булезом Ensemble intercontemporain, основанный Клаудио Аббадо Камерный оркестр имени Малера, Кливлендский филармонический оркестр, оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. На счету Бенджамина-дирижера множество мировых премьер, включая работы Дьердя Лигети, Жерара Гризе и Вольфганга Рима, а репертуар про- стирается от Вагнера до Булеза. Оперой он впервые дирижировал в 1999 г. в Ла Моннэ, исполнив «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

В 2010 г. Бенджамин стал командором ордена Британской империи за заслуги в области музыки. В 2014-м старейший американский журнал, посвященный классической музыке – «Музыкальная Америка» – назвал Бенджамина композитором года. Когда в 2002 г. Немецкий симфонический оркестр Берлина учредил Премию Шенберга для композиторов, первым ее обладателем стал Джордж Бенджамин.

Джордж Бенджамин – почетный член Королевского колледжа Кембриджского университета, Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне и Королевской академии музыки. С 2001 г. Джордж Бенджамин преподает в Королевском музыкальном колледже Лондона. Ученики называют композитора внимательным и чутким наставником.

Александр Рябин, Екатерина Бабурина Информация с сайта Большого театра – http://bolshoi.ru/persons/people/3585/ 22 и 23 апреля в Большом театре ставится опера Бенджамина – «Написано на коже». Вход по регистрации: Регистрация
26 | 04 | 2017, ср – 12:00
Конференц-зал консерватории
Лекция: "IRCAM: на пороге 40-летия"
Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова (Франция)
26 | 04 | 2017, ср – 14:00
Конференц-зал консерватории
Лекция: "Творчество Яна Робена"
Лектор - кандидат искусствоведения Екатерина Купровская-Денисова