Исполнители:
Программа:
Витольд Лютославский
Эпитафия для гобоя и фортепиано (1979)
Андре Жоливе
Серенада для духового квинтета (1944)
Сальваторе Шаррино
Соната для двух фортепиано (1966)
Николай Рославец
Ноктюрн для гобоя, арфы и струнных (1914)
Кшиштоф Пендерецкий
Capriccio для гобоя и струнных (1964)
***
Алина Подзорова
Petenera для флейты, сопрано, виолончели, рояля и арфы (2018)
Беат Фуррер
Presto для флейты и фортепиано (1998)
Тору Такемицу
Toward the Sea для альтовой флейты и акустической гитары (1981)
Луи Ризо-Салом
In/Out для басовой флейты соло (2012)
Стив Райх
Vermont counterpoint для флейты и пленки (1982)
Исполнители:
Солисты ансамбля Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Анастасия Табанкова, гобой
В концерте принимают участие
Екатерина Кичигина, сопрано
Алексей Потапов, гитара
Квинтет Modus Vivendi:
Виктор Хотулев, флейта
Анастасия Табанкова, гобой
Николай Агеев, кларнет
Илья Каштан, фагот
Дмитрий Кузнецов, валторна
Солисты ансамбля Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Анастасия Алфёрова, арфа
Мона Хаба, фортепиано
Наталья Черкасова, фортепиано
Серия концертов «Карт-бланш», приуроченная к четвертивековому юбилею ансамбля, продолжается! Напомним, что в ней звучит музыка, выбранная самими солистами ансамбля для сценического воплощения, и это не только виртуозные «шлягеры» второй половины ХХ века (Presto Беата Фуррера, Каприччио для гобоя Пендерецкого), но и музыка, погружающая нас в историю авангарда (Ноктюрн Рославца, Серенада Жоливе), и сочинение молодого композитора Алины Подзоровой, лауреата многочисленных конкурсов. На сцене развернется целое царство духовых, руководимое Мариной Рубинштейн и Анастасией Табанковой — но для разнообразия прозвучит и Соната для двух роялей Сальваторе Шаррино. И, конечно, в исполнении почти всех пьес примут участие остальные музыканты ансамбля Студия новой музыки. Все они примут участие в создании своеобразной юбилейной гирлянды нашего коллектива.
Программа:
Альфред Шнитке
Сюита в старинном стиле (1972)
Сергей Прокофьев
Соната для флейты и фортепиано (1943)
Отар Тактакишвили
Соната для флейты и фортепиано (1968)
Исполнители:
Марина Рубинштейн, флейта
Мона Хаба, фортепиано
Концерт комментируют исполнители.
Дуэт флейты и клавишных среди живописи из частных коллекций.
Как часто мы оборачиваемся назад и думаем о том, что в прошлом все было лучше!
У композиторов, особенно в XX веке, эта ностальгия носила повальный характер. XVIII век, давший миру музыки сонату и флейту уже почти современной конструкции, неудержимо манил музыкантов нескольких поколений - Прокофьева, Шнитке, Тактакишвили. Но ведь время не может вносить своих поправок в стиль. Поэтому эта музыка - не музейная копия, а широкоугольный широкополосный авторский взгляд в прошлое дуэта клавишных и флейты.
Программа:
Николай Рославец
Фортепианное трио
Артур Лурье
Дивертисмент для скрипки и альта
Игорь Стравинский
Из воспоминаний юношеских годов для голоса и фортепиано
Владимир Тарнопольский
Портрет девушки с томиком Павезе для голоса и камерного ансамбля
Эдисон Денисов
Жизнь в красном цвете для голоса и камерного ансамбля
Исполнители:
Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль солистов Студия новой музыки
Ведёт концерт заведующая Научно-творческим центром Московской консерватории Вера Серебрякова
Программа:
Павел Хаас (1899-1944)
Струнный квартет №2
Ханс Краса (1899-1944)
Пассакалия и фуга для струнного трио
Гидеон Кляйн (1916-1945)
Струнное трио
Зигмунд Шуль (1916-1944)
Танец для альта и виолончели
Виктор Ульман (1898-1944)
Струнный квартет №3
Исполнители:
Струнный квартет
Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель
Художественное слово:
Виктория Романенко, артистка театра «Современник»
Артур Ваха, заслуженный артист России
Ведущая концерта: Вера Серебрякова, заведующая научно-творческим центром Московской консерватории
Концертная программа квартета «Студия новой музыки» знакомит слушателей с творчеством композиторов, в годы Второй мировой оказавшихся в застенках гетто Терезинштадт на территории Чехии. Никто из этих подававших надежды авторов не пережил войну, трагически закончив жизненный путь в различных концлагерях. Гетто Терезинштадт было перевалочным пунктом на пути в лагеря смерти, но в то же время являлось и «образцово-показательным» еврейским поселением. В застенках гетто велась активная творческая жизнь: почти каждый день проводились концерты, ставились спектакли, проходили публичные лекции.
Все сочинения, вошедшие в программу концерта, за исключением квартета Хааса, были написаны в Терезинштадте в период с 1942 по 1944 годы. Там же состоялась их премьера, все выступления имели большой успех у публики. Большинство этих музыкальных сочинений жизнеутверждающие и позитивные: это яркий пример того, как искусство помогало людям выстоять в тяжелых условиях.
Силами заключенных в лагере был организован ансамбль «Студия новой музыки» (Studio für Neue Musik) под руководством композитора Виктора Ульмана. Сегодня московский ансамбль «Студия новой музыки» отдает дань уважения творческой силе ушедших коллег.
В концерте прозвучат отрывки из дневников узников Терезинштадта.