Программа приурочена к выставке "После импрессионизма"
Первая партитура, которую принято считать импрессионистской – «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, появилась почти десятилетие спустя последней, восьмой выставки импрессионистов. В нашей программе прозвучат сочинения, написанные еще позже – в 1910-е годы, но до того, как с легкой руки Игоря Стравинского и Альфредо Казеллы возник неоклассицизм, а Арнольд Шёнберг сформулировал главное открытие своей жизни – додекафонию. Трио Мориса Равеля, маленькие пьесы Шёнберга и его ученика Альбана Берга, трио Николая Рославца, вошедшие в программу, как бы зажаты между двумя этими титаническими массивами.
Кроме того, в последнее время исследователи часто задаются вопросом, а был ли импрессионизм в музыке вообще. Попробуем ответить и на него. Концерт проведет Фёдор Софронов.