Игорь Стравинский
История солдата (1917)
Программа:
Исполнители:
Солисты ансамбля
Студия новой музыки
Никита Агафонов, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Мона Хаба, фортепиано
Программа:
Валентин Сильвестров
Кантата на стихи Ф. Тютчева и А. Блока (1973)
Исполнители:
Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер – Станислав Малышев
Программа:
Игорь Стравинский
История солдата (1917)
Арнольд Шёнберг
Лунный Пьеро (1912)
Исполнители:
Екатерина Кичигина, сопрано
Ансамбль солистов
Студия новой музыки
Мона Хаба, фортепиано
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Фомицкая скрипка
Ольга Галочкина, виолончель
Дирижер – Станислав Малышев
Концерт ведёт музыковед Анна Иглицкая
«Студия новой музыки» воспользуется излюбленным программным приемом: столкнет музыкальные крайности, ироничного интеллектуала и гражданина мира Игоря Стравинского и апологета высокой немецкой традиции Арнольда Шенберга. От первого будет сюита «История солдата» — остроумная и колоритная неоклассическая музыка, составленная из театральной партитуры, которую Стравинский написал, чтобы справиться с безденежьем после Первой мировой. От второго — псевдоопереточное произведение «Лунный Пьеро», в котором Шенберг решительно порвал с позднеромантическим благозвучием и погрузился в декадентскую черноту. Идеальное сочетание для знакомства с двумя композиторами, которые определили звучание академической музыки ХХ века.
Программа:
Николай Рославец
Камерная симфония №1 (1927, редакция и инструментовка Александра Раскатова, 1989)
Александр Мосолов
Струнный квартет №1 (1926)
Александр Мосолов
Четыре газетных объявления для голоса и фортепиано (1926, переложение для голоса и камерного оркестра Эдисона Денисова, 1981)
Гавриил Попов
Камерная симфония (Септет) (1927)
Исполнители:
Ольга Гречко, сопрано
Струнный квартет
Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель
Ансамбль солистов
Студия новой музыки
Дирижер – Заслуженный артист России Игорь Дронов
Вступительное слово – Заслуженный деятель искусств РФ Всеволод Задерацкий
К юбилею профессора, доктора искусствоведения И. А. Барсовой
Музыка программы первого концерта написана композиторами двух поколений. Рославец, ровесник Стравинского, шедший за Скрябиным и параллельно Шенбергу, не закончил своей Первой камерной симфонии. Воображаетмые пустые страницы, реконструированные уже в наши дни композитором А. Раскатовым – это разрыв между мистикой мирового единства, определившей мировоззрение Серебряного века и деловитостью новой эпохи. Ее представляет поколение двадцатилетних тогда Попова и Мосолова. Это другая эпоха, эпоха скорости и факта, телеграммы и репортажа, захватывающая своей конструктивностью и фрагментарностью. Мосолов, и в значительной степени Попов, монтируют жесткие и экспрессивные музыкальные «кадры», запечатлевшие свое время и в «машинных» ритмах и фактурах, и постоянном воспоминании о музыке цирка и джаз-банда, и в экономном подходе к органике. Так, Септет Попова – тоже камерная симфония, подобная симфонии Рославца, но написанная всего для семи инструментов (почти вдвое меньше, чем у Шенберга и Рославца, сокративших в своих образцах жанра симфонический оркестр аж в десять раз!).
Программа:
Тодор Тодоров
…это эхо…
Ана Мария Романо Гомез
posdomingo 02.10.2016
Лидия Зелинска
Threesome C для струнного квартета
Никос Ставропулос
Topophilia
Золт Челенак
Fluctus
Балинт Лачко
Waves
Боян Милосевич
Etar
Алехандро Альборнос
La Lumiere
Джон Кристофер Нелсон
Illusory Lines
Никилас Валсамакис
Ionosphere – Pulsar Sketches I
Киис Тазелар, Ричард Баррет
EQUALE
Родриго Сигал
Brain in Pulse
Исполнители:
Программа:
Франциско Колосанто
Por los andes для скрипки, электроники и видео (2014)
Мануэль Роха Итурбиде
Ashimakase для фортепиано и электронных звуков (2010)
Панайотис Кокорас
Morphallaxis для флейты, виолончели, ударных и электроники (2008)
Исполнители:
Солисты ансамбля
Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Наталья Черкасова, фортепиано
Андрей Винницкий, ударные
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель
Программа:
Александр Мосолов
Струнный квартет №1 (1927)
Ефим Голышев
Струнное трио Zwölftondauemusik (1914)
Артур Лурье
Дивертисмент для скрипки и альта (1929)
Исполнители:
Струнный квартет
Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель
В то время, когда большевики и эсеры строили планы захвата почты, телеграфа и вокзалов, композиторы тоже увлеклись конструктивным подходом к захвату достижений звуковой цивилизации. Одним из таких планов было "отобрать" звук у "старой" музыки и "поделить" его на отдельные составляющие — высоту, громкость, длительность, — и раздать их поровну каждой части сочинения. Это демонстрирует трио Голышева, созданное в грозовом 14-м году. Артур Лурье, "председатель земного шара по секции музыки", по версии Хлебникова и Матюшина, вставил в свой новаторский по языку дуэт для скрипки и альта революционно-матросское "Яблочко" (задолго до Глиэра и Шостаковича). А вот квартет Мосолова — это уже настоящий коллаж в стиле Родченко — мельчайшие музыкальные фрагменты накладываются друг на друга, дробятся и повторяются, образуя свой собственный "монтажный ритм" музыки победившего революционного авангарда.
Фёдор Софронов