Post scriptum в переводе с латыни — «после написанного». В программе концерта сочинения двух замечательных композиторов одного поколения — Александра Вустина и Дмитрия Смирнова, погибших в апреле этого года от коронавируса. Оба они входили в «денисовский круг» основателей АСМа-2, их всегда объединяла крепкая дружба и бескомпромиссность в творчестве. В то же время стилистически — это очень разные индивидуальности, по-разному отразившие в своей музыке дух и драматические сломы того периода российской истории, который им довелось прожить.
Их художническое свободомыслие в советское время критиковалось с высоких трибун чиновниками от искусства, а в условиях либерального рынка «вышедшая из моды» серьёзность отнюдь не привлекла к их творчеству большого числа новых слушателей, воспитанных на разнообразных формах «новой развлекательности». В равной мере это относится и к переехавшему в Великобританию Дмитрию Смирнову, и к оставшемуся в России — но тоже ставшему своего рода «внутренним эмигрантом» — Александру Вустину. Пожалуй, только громкие имена некоторых замечательных интерпретаторов их музыки иногда заставляли обращать внимание широкой публики на своих малоизвестных современников. И здесь в первую очередь нужно назвать Владимира Юровского, пригласившего Александра Вустина стать первым композитором-резидентом Госоркестра, и, например, Рикардо Мути, исполнившего во время своих российских гастролей оркестровое сочинение Дмитрия Смирнова.
В концерте прозвучат их сочинения разных лет, в том числе, две мировые премьеры — композиции, недавно написанные специально по заказу ансамбля «Студия новой музыки». Первые исполнения этих, по сути, последних работ замечательных авторов, должны были состояться в разных странах в разных программах ещё в июне, но теперь обстоятельства объединили их в одном концерте в Москве. В программе будет представлена также третья премьера — «Песни прощания», сочинение замечательного композитора Елены Фирсовой, написанное на стихи её мужа Дмитрия Смирнова.