Октябрь
2012
Октябрь 2012
2 | 10 | 2012, вт – 12:00
Николаус А.Хубер: творческая встреча
В программе: Николаус А.Хубер (1939, Пассау) обучался композиции в Мюнхене (1964–67), там же работал в электронной студии. После участия в курсах К.Штокхаузена в Дармштадте (1967) продолжил учебу у Л.Ноно в Венеции. С 1969 года преподавал в Высшей школе музыке в Эссене. В сочинениях с середины 60-х композитор композитор сосредоточен в поиске очищения музыкального языка, которое дало бы слушателю обновленную яркость эмоции и впечатлений при встрече с музыкой, а с конца 60-х в его творчество проникают идеи марксистского диалектического материализма. В частности, Хубер предлагает критику "крещендо", как элемента буржуазной музыки 19 века с ее теологическим подтекстом (Harakiri для оркестра и пленки, 1971). В середине 70-х композитор сформулировал концепцию "ритмической комп

Программа:

Николаус А.Хубер (1939, Пассау) обучался композиции в Мюнхене (1964–67), там же работал в электронной студии. После участия в курсах К.Штокхаузена в Дармштадте (1967) продолжил учебу у Л.Ноно в Венеции. С 1969 года преподавал в Высшей школе музыке в Эссене. В сочинениях с середины 60-х композитор композитор сосредоточен в поиске очищения музыкального языка, которое дало бы слушателю обновленную яркость эмоции и впечатлений при встрече с музыкой, а с конца 60-х в его творчество проникают идеи марксистского диалектического материализма. В частности, Хубер предлагает критику "крещендо", как элемента буржуазной музыки 19 века с ее теологическим подтекстом (Harakiri для оркестра и пленки, 1971). В середине 70-х композитор сформулировал концепцию "ритмической композиции" (композиция на основе ритмической модели), которая была развита в таких сочинениях как Darabukka (1976) для фортепиано, Dasselbe ist nicht dasselbe (1978) для малого барабана, Trio mit Stabpandeira (1983). С середины 80-х Хубер обращается к музыке романтиков, в частности к Шуману, с точки зрения 20 века. Так его Demijour (1986) написан по шумановскому Zwielicht op.39 no.10, а Aрия со "Сфинксами" для камерного ансамбля (1987) вырастает под впечатлением "Сфинксов" из цикла "Карнавал".

4 | 10 | 2012, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Отказ от привычного
В программе: Маттиас Шпалингер, Эдисон Денисов, Хельмут Лахенман, Алемдар Караманов, Николаус А.Хубер

Программа:

Маттиас Шпалингер
gegen unendlich для ансамбля

Эдисон Денисов
Пение птиц для фортепиано и пленки

Хельмут Лахенман
Trio Fluido для кларнета, альта и ударных

Алемдар Караманов
Пролог. Мысль. Эпилог для фортепиано

Николаус А.Хубер
Zum Beispiel: wogende для ансамбля (РП)

Исполнители:

Студия новой музыки Дирижер - Игорь Дронов
Концерт 2
10 | 10 | 2012, ср – 19:00
Камерный зал Московской филармонии
Джон Кейдж и визуальная культура США
В программе: Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Эрл Браун, Крисчиан Вулф

Программа:

Джон Кейдж
Perpetual Tango
In a Landscape
Music for Carillon
Aria
Music for Toy Piano

Мортон Фелдман
Viola in My Life
Durations 3

Эрл Браун
December 1952

Крисчиан Вулф
Пары

Исполнители:

Ансамбль Студия новой музыки
В рамках абонемента № 121 «Джон Кейдж: молчаливое присутствие»

Вступительное слово и комментарии к концертe – искусствовед Виталий Пацюков Перед началом концертов в фойе зала демонстрация фильмов: «Портрет Джона Кейджа», «Перформансы Кейджа» (фрагментарный показ) Выставка: Сергей КАТРАН. «Грибы» (Mushrooms)
15 | 10 | 2012, пн – 12:00
Конференц-зал консерватории
Маркус Вайс: мастер-класс
В программе: Являясь профессором музыки Высшей школы музыки в Базеле, Маркус Вайс по праву завоевал мировое признание как один из ведущих исполнителей современной музыки для саксофона. Маркус Вайс – один из крупнейших европейских саксофонистов, прославившийся исполнением как академического, так и авангардного репертуара. Виртуозная техника и изобретение новых приемов игры на этом инструменте сделали его известным далеко за пределами Европы. В программе концерта прозвучат сочинения, написанные специально для Маркуса Вайса в расчете на его уникальные исполнительские возможности, в том числе – мировая премьера нового сочинения молодого московского композитора Александра Хубеева. Визит Маркуса Вайса в Москву и его концерт с ансамблем “Студия новой музыки” станет выдающимся

Программа:

Являясь профессором музыки Высшей школы музыки в Базеле, Маркус Вайс по праву завоевал мировое признание как один из ведущих исполнителей современной музыки для саксофона. Маркус Вайс – один из крупнейших европейских саксофонистов, прославившийся исполнением как академического, так и авангардного репертуара. Виртуозная техника и изобретение новых приемов игры на этом инструменте сделали его известным далеко за пределами Европы. В программе концерта прозвучат сочинения, написанные специально для Маркуса Вайса в расчете на его уникальные исполнительские возможности, в том числе – мировая премьера нового сочинения молодого московского композитора Александра Хубеева. Визит Маркуса Вайса в Москву и его концерт с ансамблем “Студия новой музыки” станет выдающимся событием музыкальной жизни столицы, которое привлечет не только любителей саксофона, но и всех тех, кто интересуется музыкальными достижениями Европы сегодняшнего (а может, и завтрашнего) дня.http://www.marcusweiss.com

16 | 10 | 2012, вт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Саксофон плюс
В программе: Ханспетер Кибурц, Александр Вустин, Александр Хубеев, Джорджио Нетти, Надир Вассена

Программа:

Ханспетер Кибурц
Cells для саксофона и ансамбля (РП)

Александр Вустин
Трио для саксофона, виолончели и вибрафона

Александр Хубеев
Sax of one для саксофона соло (МП)

Джорджио Нетти
Necessita d’interrogare il cielo для саксофона соло (РП)

Надир Вассена
Materia Oscura для саксофона и ансамбля (РП)

Исполнители:

Маркус Вайс (саксофон, Швейцария) Студия новой музыки Дирижер - Игорь Дронов
Культурные ландшафты. Базель в Москве
25 | 10 | 2012, чт – 20:00
Memorial Hall (University of North Carolina, USA)
Концерт в рамках фестиваля "К 100-летию Весны священной"
В программе: Николай Сидельников, Альферд Шнитке, Владимир Животов, Александр Мосолов, Сергей Слонимский

Программа:

Николай Сидельников
Русские сказки, концерт для 12 солистов

Альферд Шнитке
Серенада для камерного ансамбля

Владимир Животов
Фрагменты для нонета

Александр Мосолов
Газетные объявления для голоса и ансамбля

Сергей Слонимский
Новгородский пляс для ансамбля

Исполнители:

Студия новой музыки Дирижер - Игорь Дронов