Николаус А.Хубер (1939, Пассау) обучался композиции в Мюнхене (1964–67), там же работал в электронной студии. После участия в курсах К.Штокхаузена в Дармштадте (1967) продолжил учебу у Л.Ноно в Венеции. С 1969 года преподавал в Высшей школе музыке в Эссене.
В сочинениях с середины 60-х композитор композитор сосредоточен в поиске очищения музыкального языка, которое дало бы слушателю обновленную яркость эмоции и впечатлений при встрече с музыкой, а с конца 60-х в его творчество проникают идеи марксистского диалектического материализма. В частности, Хубер предлагает критику "крещендо", как элемента буржуазной музыки 19 века с ее теологическим подтекстом (Harakiri для оркестра и пленки, 1971).
В середине 70-х композитор сформулировал концепцию "ритмической композиции" (композиция на основе ритмической модели), которая была развита в таких сочинениях как Darabukka (1976) для фортепиано, Dasselbe ist nicht dasselbe (1978) для малого барабана, Trio mit Stabpandeira (1983). С середины 80-х Хубер обращается к музыке романтиков, в частности к Шуману, с точки зрения 20 века. Так его Demijour (1986) написан по шумановскому Zwielicht op.39 no.10, а Aрия со "Сфинксами" для камерного ансамбля (1987) вырастает под впечатлением "Сфинксов" из цикла "Карнавал".
Программа:
Программа:
Маттиас Шпалингер
gegen unendlich для ансамбля
Эдисон Денисов
Пение птиц для фортепиано и пленки
Хельмут Лахенман
Trio Fluido для кларнета, альта и ударных
Алемдар Караманов
Пролог. Мысль. Эпилог для фортепиано
Николаус А.Хубер
Zum Beispiel: wogende для ансамбля (РП)
Исполнители:
Программа:
Джон Кейдж
Perpetual Tango
In a Landscape
Music for Carillon
Aria
Music for Toy Piano
Мортон Фелдман
Viola in My Life
Durations 3
Эрл Браун
December 1952
Крисчиан Вулф
Пары
Исполнители:
Вступительное слово и комментарии к концертe – искусствовед Виталий Пацюков Перед началом концертов в фойе зала демонстрация фильмов: «Портрет Джона Кейджа», «Перформансы Кейджа» (фрагментарный показ) Выставка: Сергей КАТРАН. «Грибы» (Mushrooms)
Программа:
Являясь профессором музыки Высшей школы музыки в Базеле, Маркус Вайс по праву завоевал мировое признание как один из ведущих исполнителей современной музыки для саксофона. Маркус Вайс – один из крупнейших европейских саксофонистов, прославившийся исполнением как академического, так и авангардного репертуара. Виртуозная техника и изобретение новых приемов игры на этом инструменте сделали его известным далеко за пределами Европы.
В программе концерта прозвучат сочинения, написанные специально для Маркуса Вайса в расчете на его уникальные исполнительские возможности, в том числе – мировая премьера нового сочинения молодого московского композитора Александра Хубеева.
Визит Маркуса Вайса в Москву и его концерт с ансамблем “Студия новой музыки” станет выдающимся событием музыкальной жизни столицы, которое привлечет не только любителей саксофона, но и всех тех, кто интересуется музыкальными достижениями Европы сегодняшнего (а может, и завтрашнего) дня.http://www.marcusweiss.com
Программа:
Ханспетер Кибурц
Cells для саксофона и ансамбля (РП)
Александр Вустин
Трио для саксофона, виолончели и вибрафона
Александр Хубеев
Sax of one для саксофона соло (МП)
Джорджио Нетти
Necessita
d’interrogare il cielo для саксофона соло (РП)
Надир Вассена
Materia Oscura для саксофона и ансамбля (РП)
Исполнители:
Программа:
Николай Сидельников
Русские сказки, концерт для 12 солистов
Альферд Шнитке
Серенада для камерного ансамбля
Владимир Животов
Фрагменты для нонета
Александр Мосолов
Газетные объявления для голоса и ансамбля
Сергей Слонимский
Новгородский пляс для ансамбля
Исполнители: