Октябрь
2018
Октябрь 2018
БИЛЕТЫ
5 | 10 | 2018, пт – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард в старинном стиле
Абонемент Авангард плюс
В программе: Арво Пярт, Гюс Янсен, Тон де Леу, Отто Кеттинг, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Жерар Пессон, Альфред Шнитке, Дьердь Куртаг

Программа:

Арво Пярт
Моцарт-Адажио для фортепиано, скрипки и виолончели (1992/1997)

Гюс Янсен
Ut, Re, Mi, Sol, La для ансамбля (1982)

Тон де Леу
Fauxbourdon для ансамбля (1982)

Отто Кеттинг
Quodlibet для ансамбля (1979)

София Губайдулина
Размышление на тему BACH для струнного квартета (2002)

Эдисон Денисов
Es ist genug для альта и фортепиано

Дьердь Куртаг
Транскрипции от Машо до Баха для двух фортепиано

Жерар Пессон
In Nomine для ансамбля

Альфред Шнитке
Musica nostalgica для виолончели и фортепиано

Исполнители:

Станислав Малышев, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Наталия Черкасова, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер - Станислав Малышев

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

БИЛЕТЫ
16 | 10 | 2018, вт – 19:30
Бетховенский зал Большого театра
Концерт к 85-летию Андрея Волконского
Союз композиторов России и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
В программе: Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский

Программа:

Эдисон Денисов
Es ist genug для альта и фортепиано

София Губайдулина
Размышления на тему BACH для струнного квартета

Андрей Волконский
Was noch lebt для голоса и струнного трио

Андрей Волконский
Musica stricta для фортепиано

Андрей Волконский
Фортепианный квинтет, I часть

Андрей Волконский
«Сюита зеркал» для сопрано и ансамбля

БИЛЕТЫ
18 | 10 | 2018, чт – 19:00
Большой зал
Суррогатные города
Студия новой музыки - 25 лет
В программе: семь российских премьер современных композиторов

Программа:

Чарльз Айвз
Центральный парк в темноте (Нью-Йорк) для ансамля (1906)

Владимир Тарнопольский
Eastanbul для камерного оркестра (2008), российская премьера (РП)

Дмитрий Курляндский
Карты несуществующих городов. Стокгольм для камерного оркестра (2012), РП

Хайнер Гёббельс
Суррогат (из цикла "Суррогатные города") для чтеца и камерного оркестра (1993/1994), РП

***

Хайнер Геббельс
Гроза над Москвой (1985)

Лучано Берио
Крики Лондона для вокального ансамбля (1974-1976)

Унсук Чин
Gougalon (Сцены из уличного театра). Посвящение Гонконгу для ансамбля (2009/2011), РП

Мортон Фелдман
Атлантида для камерного оркестра (1959), РП

Стив Райх
Жизнь города для камерного оркестра (1995), РП

Дмитрий Шостакович
Прогулка по Москве из оперетты "Москва, Черемушки" (1957), переложение для хора и камерного оркестра Андрея Кулигина (2018)

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки

Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов
Художественный руководитель - Владимир Тарнопольский

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижер - профессор Александр Соловьёв

Каролина Мельцер, чтец (Германия)

Свет, видео - Алексей Смирнов
Электроника - Николай Попов, Алексей Наджаров
Концепция программы - Владислав Тарнопольский

Партнер проекта - Yamaha Music

Как звучат города? Как их можно «слышать»?

Концерт «Суррогатные города» посвящен феномену современного мегаполиса. Город – это символ глобализации и средоточие уникального, центр производства и место памяти. Музыка, созданная в мировых столицах и им посвящённая, трактует эти противоречивые, но неразрывные аспекты современной городской культуры посредством звуковой материи.

Композиторы из пяти стран и трёх континентов будут представлены сочинениями о семи городах, среди которых ночной Нью-Йорк и полуденный Лондон, воображаемый Стокгольм и аттрактивный Стамбул, и, конечно, Москва – после грозы и в день гуляний.

В центре программы «Суррогатные города» – пьеса из одноимённого цикла Хайнера Гёббельса, который впервые в России будет представлен не театральным опусом, а оркестровым сочинением. Ещё одним событием вечера станет исполнение пьесы Чарльза Айвза «Нью-Йорк. Центральный парк в темноте» (1906), одного из самых ранних опусов музыкального авангарда, который фигурирует на первых страницах хрестоматий по новой музыке.

Спустя 10 лет после премьерного цикла исполнений в Европе впервые в Москве прозвучит «Eastanbul» Владимира Тарнопольского; а Дмитрий Курляндский будет представлен российской премьерой пьесы «Стокгольм» – самого масштабного по исполнительскому составу опуса из его известного цикла «Карты несуществующих городов».

Всего в программе семь российских премьер, в том числе произведения Стива Райха, Мортона Фелдмана и одно из первых в России исполнений известного корейского композитора Унсук Чин.

Кроме того, в этот вечер «Студию новой музыки» поздравит с юбилеем Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель – профессор Александр Соловьёв), который исполнит «Крики Лондона» Лучано Берио. Также в концерте примет участие гость ансамбля - Каролина Мельцер (сопрано, Германия).

Поздравить ансамбль и тут же услышать свое поздравление в звуках можно будет перед началом и в антракте концерта в фойе партера, где будет представлена интерактивная инсталляция. Ее авторы Николай Попов и Алексей Наджаров известны своими экспериментами в области электронной музыки.

БИЛЕТЫ
21 | 10 | 2018, вс – 19:00
Рахманиновский зал
Лунный Пьеро 2.0
В программе: Михаэль Обст, Матиас Шпалингер, Штефан Шлейермахер, Арнольд Шёнберг, Макс Ковальски

Программа:

Михаэль Обст
Arcus для струнного квартета и электронных звуков (2006)

Матиас Шпалингер
Adieu m'Amour для скрипки и виолончели (1982-83)

Штефан Шлейермахер
Четыре песни на тексты Пауля Болдта для сопрано, флейты, альта и фортепиано (2014)

Арнольд Шёнберг
Лунный Пьеро (отрывки) для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1913)

Макс Ковальски
Лунный Пьеро переложение Йоханнеса Шельхорна для голоса и камерного ансамбля (1913)

Исполнители:

Каролина Мельцер, сопрано (Германия)

Ансамбль Студия новой музыки

Концерт проводится при поддержке Гете-института в Москве

ЛУННЫЙ ПЬЕРО 2.0
Совместный проект ансамбля СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ и известной немецкой певицы Каролины Мельцер, исполнительницы камерной новой музыки.
Хрестоматийный цикл Арнольда Шенберга «Лунный Пьеро» (1913) предстанет в новом ракурсе, прозвучав в диалоге с одноименным сочинением малоизвестного немецкого композитора – Макса Ковальского, написанного в те же годы. Стилистически оба цикла полярно противоположны - авангардистскому посылу Шенберга противопоставлено несколько салонное прочтение Ковальского. Оба эти сочинения вместе дают представление о стилистической пестроте немецкой музыки того времени, хотя их личные судьбы оказались сходными, оба автора вынуждены были в 30-е годы эмигрировать из Германии. Другие произведения концерта написаны нашими современниками, и в той или иной степени отсылают к инструментарию и эстетике Шенберга, представляя разнообразную стилистическую картину современной музыки Германии.
Концерт проходит при поддержке Гете-института в Москве.

30 | 10 | 2018, вт – 19:00
Органный зал филармонии
Концерт в Томске
В программе: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Эдисон Денисов, Фарадж Караев, София Губайдулина, Родион Щедрин, Стив Райх

Программа:

Арво Пярт
Mozart-adagio для фортепианного трио

Владимир Тарнопольский
Eindruck-Ausdruck для ансамбля

Эдисон Денисов
Три пьесы

Фарадж Караев
Господин Би Лайн – эксцентрик, или Вы все еще живы, господин министр???!!! для флейты, бас-кларнета и фортепиано

София Губайдулина
Звуки леса для флейты и фортепиано

Родион Щедрин
Три веселые песни

Стив Райх
Vermount Conterpoint для флейты и пленки

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки

Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов,
кларнет
Мона Хаба,
фортепиано
Станислав Малышев,
скрипка
Екатерина Маркова,
альт
Ольга Галочкина,
виолончель

Концерт ведет кандидат искусствоведения Евгения Изотова