Ноябрь
2012
Ноябрь 2012
1 | 11 | 2012, чт – 18:30
Большой концертный зал УГК (Екатеринбург)
Звуковой поток (1)
В программе: Николай Сидельников, Альферд Шнитке, Алексей Животов, Вальтер Циммерман, Михаэль Обст, Вольфганг Рим

Программа:

Николай Сидельников
Русские сказки, концерт для 12 солистов

Альферд Шнитке
Серенада для камерного ансамбля

Алексей Животов
Фрагменты для нонета

Вальтер Циммерман
Ursache & Vorwitz для ансамбля

Михаэль Обст
Arcus для струнного квартета

Вольфганг Рим
Blick auf Kolnis для ансамбля

Исполнители:

Студия новой музыки Дирижер - Антон Шабуров
2 | 11 | 2012, пт – 18:30
Большой концертный зал УГК (Екатеринбург)
Звуковой поток (2)
В программе: Магнус Линдберг, Кайа Саарьяхо, Юкка Тиенсуу, Сампо Хаапамаки, Тапио Туомела, Ольга Викторова

Программа:

Магнус Линдберг
Квинтет

Кайа Саарьяхо
Spin and Spell для виолончели

Юкка Тиенсуу
Блажен

Сампо Хаапамаки
Простор

Тапио Туомела
Pilke 2

Ольга Викторова
Небесная сицилиана

Исполнители:

Студия новой музыки
7 | 11 | 2012, ср – 12:00
Конференц-зал консерватории
Музыка, вышедшая из себя, или искусство перенасыщения

Исполнители:

Екатерина Купровская-Денисова Доктор музыковедения Университета Сорбонна (Париж)
Лекция
О новой тенденции во французской музыке (на примере творчества Рафаэля Сэндо, Франка Бедросяна и Яна Робена)
8 | 11 | 2012, чт – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Электрошок. Электронная музыка Германии и России
В программе: Карлхайнц Штокхаузен, Игорь Кефалиди, Александр Хубеев, Вальтер Циммерман, Николай Попов, Михаэль Обст, Франц Мартин Олбриш

Программа:

Карлхайнц Штокхаузен
Песнь отроков (1956)

Игорь Кефалиди
Parataxe для электронных и акустических звуков

Александр Хубеев
Стереофония

Вальтер Циммерман
Ursache & Vorwitz for ensemble

Николай Попов
Martellato

Михаэль Обст
Arcus для струнного квартета

Франц Мартин Олбриш
Coupures de temps

Исполнители:

Студия новой музыки Дирижер - Игорь Дронов
Концерт 3
9 | 11 | 2012, пт – 12:00
Термен-центр консерватории
Творческая встреча: Эдисон Студио (Италия)
Композиторы Мауро КАРДИ Луиджи ЧЕККАРЕЛЛИ Фабио Чифариелло ЧИАРДИ Алессандро ЧИПРИАНИ
10 | 11 | 2012, сб – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Показ фильма Inferno
В программе: Режиссеры, Музыка, Live-электроника

Программа:

Режиссеры

Музыка

Live-электроника

Исполнители:

Производство Milano Films Первый показ – 22 марта 1911
В рамках фестиваля «Московская Осень»
Мультимедийный проект по «Божественной комедии» Данте Алигьери на основе иллюстраций Густава Доре
11 | 11 | 2012, вс – 19:00
Кино-лаунж DOME, Красный Октябрь
Показ фильма Inferno
В программе: Режиссеры, Музыка, Live-электроника

Программа:

Режиссеры

Музыка

Live-электроника

Исполнители:

Производство Milano Films Первый показ – 22 марта 1911
Мультимедийный проект по «Божественной комедии» Данте Алигьери на основе иллюстраций Густава Доре
16 | 11 | 2012, пт – 12:00
Конференц-зал консерватории
Творческая встреча: Николаус Рихтер де Врое (Германия)
Николаус Рихтер де Врое родился в 1955 году в Галле (Заале), Саксония. Учился как скрипач в Московской консерватории у В. Малинина, по возвращении в Германию играл в Берлинской Государственной капелле, принимал участие в экспериментальных ансамблях, изучал восточную музыку и философию. Как композитор закончил Берлинскую академию искусств у Фридриха Гольдмана. Основал в 1982 г. Ensemble für Neue Musik Berlin, а в 1989 г. – Xsemble Muenchen. Член Саксонской академии искусств, автор многочисленных сочинений разных жанров. http://www.nicolaus-richter-de-vroe.kulturserver.de/
16 | 11 | 2012, пт – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Россия – Германия: на перекрестке
В программе: Федор Софронов, Дитер Шнебель, Алексей Сюмак, Дмитрий Курляндский, Владимир Тарнопольский, Ольга Раева, Николаус Рихтер де Врое

Программа:

Федор Софронов
Schumann-Applikazionen для ансамбля (2010)

Дитер Шнебель
Революция для ударных (Набросок к «Смерти Маяковского»)(1995) РП

Алексей Сюмак
Поцелуй минотавра для флейты, ударных и фортепиано (2012) МП

Дмитрий Курляндский
…pas d’action для камерного ансамбля (2003/2011) РП

Владимир Тарнопольский
Узники пещеры фрагмент из оперы «По ту сторону тени» (2006) РП

Ольга Раева
Преступление и наказание для ансамбля (2009) РП

Николаус Рихтер де Врое
Шесть Нон для ансамбля (2012)МП

Исполнители:

Сергей Чирков, аккордеон Вокальный ансамбль Эйдос: Павел Глядешин (тенор) Денис Османов (баритон) Андрей Капланов (бас-баритон) Студия новой музыки Дирижер - Владимир Горлинский
Концерт 4 (в рамках ХХХIV Международного фестиваля современной музыки «Московская осень – 2012»)
22 | 11 | 2012, чт – 19:00
Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Малая сцена
Сальваторе Шаррино "Лживый свет моих очей"

Исполнители:

Екатерина Кичигина (сопрано), Андрей Капланов (баритон), Татьяна Абраменко (меццо-сопрано), Павел Глядешин (тенор), Анна Абалихина (танец) Ансамбль "Студия новой музыки" Художественный руководитель проекта – Владимир Тарнопольский Музыкальный руководитель постановки и дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов Режиссер-постановщик – Катерина Панти Либеровичи (Италия) Художник по свету – Ильдар Бедердинов Ассистент дирижера – Владимир Горлинский
Опера в двух действиях
Концертно-сценическая версия Исполняется на итальянском языке с русскими титрами Либретто композитора по пьесе Джачинто Андреа Чиконьини "Предательство ради чести" (1664) Опера "Лживый свет моих очей" (Luci mie traditrici) написана Сальваторе Шаррино в 1998 году и поставлена музыкальными театрами Франкфурта-на-Майне, Лиона, Пассау, Вены. В 2008 году она стала самым заметным событием Зальцбургского фестиваля. В России опера "Лживый свет моих очей" прозвучит впервые. Сюжет оперы основан на реальных событий из жизни Карло Джезуальдо ди Венозы, композитора-маньериста позднего Возрождения. Либретто построено на принципах театральной эстетики эпохи Возрождения, преломленных в постмодернистском ключе. Символические атрибуты – время суток (утро, день, вечер), клятва в любви, измена, ревность, охота, аромат цветка, запах крови – устанавливают связь между эротическими желаниями и смертью. Работая в жанре авангардно-символистского музыкального театра, Шаррино пытается вернуть опере ее изначальное значение – dramma per musica. Рафинированное звуковое пространство сочинения отталкивается от гармонических вольностей регламентированной эпохи, создавая сонограмму душевных мук героя, который, совершив убийство, пишет прекрасные мадригалы.
23 | 11 | 2012, пт – 19:00
Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Малая сцена
Сальваторе Шаррино "Лживый свет моих очей"

Исполнители:

Екатерина Кичигина (сопрано), Андрей Капланов (баритон), Татьяна Абраменко (меццо-сопрано), Павел Глядешин (тенор), Анна Абалихина (танец) Ансамбль "Студия новой музыки" Художественный руководитель проекта – Владимир Тарнопольский Музыкальный руководитель постановки и дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов Режиссер-постановщик – Катерина Панти Либеровичи (Италия) Художник по свету – Ильдар Бедердинов Ассистент дирижера – Владимир Горлинский
Опера в двух действиях
Концертно-сценическая версия Исполняется на итальянском языке с русскими титрами Либретто композитора по пьесе Джачинто Андреа Чиконьини "Предательство ради чести" (1664) Опера "Лживый свет моих очей" (Luci mie traditrici) написана Сальваторе Шаррино в 1998 году и поставлена музыкальными театрами Франкфурта-на-Майне, Лиона, Пассау, Вены. В 2008 году она стала самым заметным событием Зальцбургского фестиваля. В России опера "Лживый свет моих очей" прозвучит впервые. Сюжет оперы основан на реальных событий из жизни Карло Джезуальдо ди Венозы, композитора-маньериста позднего Возрождения. Либретто построено на принципах театральной эстетики эпохи Возрождения, преломленных в постмодернистском ключе. Символические атрибуты – время суток (утро, день, вечер), клятва в любви, измена, ревность, охота, аромат цветка, запах крови – устанавливают связь между эротическими желаниями и смертью. Работая в жанре авангардно-символистского музыкального театра, Шаррино пытается вернуть опере ее изначальное значение – dramma per musica. Рафинированное звуковое пространство сочинения отталкивается от гармонических вольностей регламентированной эпохи, создавая сонограмму душевных мук героя, который, совершив убийство, пишет прекрасные мадригалы.
26 | 11 | 2012, пн – 12:00
Конференц-зал консерватории
Творческая встреча: Беат Фуррер (Швейцария)
Беат ФУРРЕР (1954) – один из крупнейших современных австрийских композиторов, по происхождению – швейцарец. Родился в Шаффхаузене, в 1975 переселился в Вену, где обучался композиции у Романа Хаубенштока-Рамати, дирижированию – у Отмара Зуйтнера. В 1985 году организовал всемирно известный ансамбль Klangforum Wien, которым руководил до 1992 года. Музыка Фуррера отличается сложностью и изобретательностью приемов, в ней очевидны воздействия пластических искусств, литературы и джаза. Фуррер – лауреат многих композиторских премий, в том числе у себя на родине. Стипендиат фонда Сименса (1992), лауреат «Золотого льва» Венецианского биеннале 2006 года (за оперу для «театра звуков» «FAMA»).
29 | 11 | 2012, чт – 19:00
Bayerischen Rundfunk, Мюнхен
Kontrapunkt Russland
В программе: Игорь Стравинский, Галина Уствольская

Программа:

Игорь Стравинский
История солдата версия для скрипки, кларнета и фортепиано (1920)

Галина Уствольская
Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1949)

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки