Ноябрь
2017
Ноябрь 2017
2 | 11 | 2017, чт – 19:00
Рахманиновский зал
Иди, товарищ, к нам в колхоз!
Цикл концертов к 100-летию революции «Красное колесо», концерт №3
В программе: Александр Мосолов, Дмитрий Шостакович, Арман Гущян, Алексей Сысоев, Александр Вустин, Александер Кайзер

Программа:

Александр Мосолов
Завод. Музыка машин переложение для ансамбля (1928)

Александр Мосолов
Тракторная колонна прибывает в деревню (1926), переложение для ансамбля Ольги Бочихиной, Австрия (2017)

Дмитрий Шостакович
Фрагменты из балета Болт (1931)

Арман Гущян
Об-Л-ИК-И для ансамбля и звуковой дорожки (2014)

Алексей Сысоев
Сol Pugno для ансамбля, двигателей и сирен (2013)

Александр Вустин
Кантата Ветер на тексты Александра Блока из Двенадцати (2012)

Александер Кайзер
Riss (2017) МП

Исполнители:

Ансамбль солистов
Студия новой музыки


Ансамбль Дмитрия Покровского

Дирижер – Заслуженный артист России Игорь Дронов


В рамках фестиваля «Московская осень»

Концерт проходит при поддержке Австрийского культурного форума в Москве

Почему «крестьянская тема», так громко звучавшая в большевистских призывах («Иди, товарищ, к нам в колхоз!»), практически не зазвучала в музыке революционной эпохи? Сегодня мы знаем, как драматически реализовывался в реальной жизни большевистский лозунг о «смычке города и деревни», но как это отражалось в музыке того времени? В поисках ответов мы сталкиваем в нашей программе два сочинения А. Мосолова, лидера урбанизма 20-х годов – его «пролетарский» «Завод» и «советско-крестьянскую» пьесу «Тракторная колонна въезжает в колхозную деревню”; мы представляем гениальные звуковые шаржи Шостаковича на характерные человеческие типажи того времени.

Отзвуки той драматической эпохи слышны и в музыке композиторов наших дней – молодые авторы в причудливом контрапункте соединяют записи голосов реальных героев того времени со звучаниями их воплощенной мечты - шумами двигателей и воем сирен, спаивают воедино сонорику авангарда и звучание народных голосов.

Изучив программную статью эпохи коллективизации «Головокружение от успехов», ансамбль «Студия новой музыки» совместно с фольклорным Ансамблем Дмитрия Покровского приглашает слушателей в головокружительное музыкальное путешествие в историю нашей страны и в ее сегодняшний день, в наше прошлое и настоящее, запечатленное в звуках.

7 | 11 | 2017, вт – 19:00
Большой зал Московской консерватории
К 100-летию Октябрьской революции
Музыка революции
В программе: Николай Рославец, Владимир Дешевов

Программа:

Николай Рославец
Камерная симфония № 1 (1927)

Владимир Дешевов
Рельсы (1926)

Исполнители:

Ансамбль солистов
Студия новой музыки


Дирижер – Заслуженный артист России Игорь Дронов

9 | 11 | 2017, чт – 19:00
Третьяковская галерея на Крымском Валу
Празднества и молитвы
Музыка времени: неизвестные шедевры
В программе: Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, Филип Гласс, Стив Райх

Программа:

Гия Канчели
Night Prayers (4-я часть цикла «Жизнь без Рождества»), версия для саксофона, струнных и фонограммы (1992)

Кшиштоф Пендерецкий
Концертный дуэт для скрипки и контрабаса (2010)

Филип Гласс
Струнный квартет №2 (1984)

Стив Райх
WTC 9/11 для струнного квартета и фонограммы (2009–2010)

Исполнители:

Струнный квартет
Студия новой музыки

Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

Никита Агафонов, саксофон
Григорий Кротенко, контрабас

10 | 11 | 2017, пт – 19:00
Мультимедиа Арт Музей
MAMMUSIC. Сильвестров. «Противоречия»
В программе: Эдисон Денисов, Валентин Сильвестров, Вольфганг Рим, Георг Фридрих Хаас, Гия Канчели

Программа:

Эдисон Денисов
Пение птиц для терменвокса и записи (1969)

Валентин Сильвестров
Струнный квартет №1 (1974)

Вольфганг Рим
Струнный квартет №3» (1976)

Георг Фридрих Хаас
Струнный квартет №2 (1998)

Гия Канчели
Night Prayers для струнного квартета и записи (1994)

Исполнители:

Олеся Ростовская (терменвокс) Струнный квартет «Студия новой музыки» Станислав Малышев, скрипка Инна Зильберман, скрипка Анна Бурчик, альт Ольга Калинова, виолончель
10 | 11 | 2017, пт – 20:00
MAMMusic. Сильвестров. «Противоречия»
Фестиваль Валентина Сильвестрова
В программе: Валентин Сильвестров, Эдисон Денисов, Вольфган Рим, Георг Фридрих Хаас, Гия Канчели

Программа:

Эдисон Денисов
Пение птиц для терменвокса и записи (1969)

Валентин Сильвестров
Струнный квартет №1 (1974)

Вольфганг Рим
Струнный квартет №3 (1976)

Георг Фридрих Хаас
Струнный квартет №2 (1998)

Гия Канчели
Night Prayers для струнного квартета и записи (1994)

Исполнители:

Олеся Ростовская (терменвокс)

Струнный квартет
Студия новой музыки

Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

30 сентября 2017 года исполнилось 80 лет Валентину Сильвестрову — одному из наиболее влиятельных отечественных композиторов второй половины XX — начала XXI века. Творческий поиск Сильвестрова начался с авангардных экспериментов — рубеж 60-70-ых годов. Позже музыкальный язык композитора начал меняться. Его цикл «Тихие песни» считается первым концептуальным произведением в музыке СССР — это проникновенное, ностальгическое произведение, обращенное к той ушедшей культуре, голос которой уже доносится «издалека», но все еще различим.

В конце года Мультимедиа Арт Музей готовит фестиваль-посвящение Валентину Сильвестрову в его юбилей.

10 | 11 | 2017, пт – 21:00
Римско-католический Кафедральный Собор
Organ Reframed
В программе: Нико Мьюли, Крэйг Армстронг, Клэр М Сингер, Марк Фэл, Филип Гласс, Катерина Ламб, Иоганн Себастьян Бах

Программа:

Нико Мьюли 
Fast Cycles

Крэйг Армстронг
Painted in White

Клэр М Сингер
The Molendinar

Марк Фэл
Time Diagram для органа и струнных

Иоганн Себастьян Бах
Пассакалия и фуга до минор BWV 582

Филип Гласс 
Mad Rush

Катерина Ламб
Cumulus Totalitas

Клэр М Сингер
Fragments of Light

Исполнители:

Джеймс МакВинни (орган, Великобритания)
Клэр М Сингер (орган, Великобритания)

Дирижер - Роберт Эймс Джеймс

В ноябре 2017-го 14-й концерт SOUND UP приглашает в качестве куратора британский фестиваль Organ Reframed, участники которого продлевают жизнь этого удивительного инструмента в XXI-м веке, заставляя публику по-новому услышать его звуковые возможности. Впервые в Москве будут исполнены сочинения для органа, струнных и электроники, написанные современными композиторами, и их можно будет сопоставить с вечными шедеврами органного репертуара.

«Дать возможность быть услышанным новому поколению композиторов, продолжающих в XXI-м веке богатейшую историю органа - невероятно важно», - говорит куратор фестиваля Organ Reframed, лауреат премии Oram Awards за инновации в музыке Клэр М Сингер (Claire M Singer), - «Как и любой другой инструмент, а может и более прочих, орган заслуживает жизни и новой музыки».

На московской сессии Organ Reframed прозвучат новые сочинения для органа и 18 струнных, специально написанные для английского фестиваля и впервые исполненные в прошлом году. Их авторами стали видные современные композиторы Крейг Армстронг (Craig Armstrong), Катрин Лэмб (Catherine Lamb) и Нико Мьюли (Nico Muhly). Непохожие по авторскому почерку пьесы, каждая из которых представляет свой взгляд на роль органа в современности, исполнит известный органист Джеймс МакВинни (James McVinnie), работавший в Вестминстерском Аббатстве и сотрудничающий с такими музыкантами как Дэвид Лэнг, Брайс Десснер (The National), Рид Перри (Arcade Fire). Струнной группой вечера выступит российский ансамбль “Студия новой музыки” под управлением дирижера London Contemporary Orchestra Роберта Эймса (Robert Ames), принимавшего участие в создании этих произведений. Куратор Organ Reframed Клэр М Сингер лично исполнит в Москве сочинения для органа, виолончели и электроники из своего нового альбома «Solas», заслужившего высокие оценки критики.

12 | 11 | 2017, вс – 18:00
День рождения Еврейского музея и центра толерантности

Исполнители:

Квартет «Студия новой музыки»
Джазовая программа
14 | 11 | 2017, вт – 19:00
Большой зал Дома композиторов
Вечер Московских премьер Яана Ряэтса
В программе: Яан Ряэтс

Программа:

Яан Ряэтс
Секстет для двух фортепиано и струнного квартета

Исполнители:

«Tallin Piano Duo»: Ната-Ли Саккос и Тайво Пэяске Струнный квартет "Студия новой музыки": Станислав Малышев (скрипка) Инна Зильберман (скрипка) Анна Бурчик (альт) Ольга Калинова (виолончель)
16 | 11 | 2017, чт – 19:00
Камерный зал Московской филармонии
Валентин Сильвестров: к 80-летию со дня рождения

Программа:

Валентин Сильвестров
Струнный квартет № 2 (1988)

Постскриптум соната для скрипки и фортепиано (1990)

Соната № 2 для фортепиано (1975)

Три серенады для двух виолончелей

Багатели для фортепиано

Вокальный цикл Ступени (фрагменты) (1980-1982)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Эмин Мартиросян, виолончель
Юрий Полубелов, фортепиано
Алексей Любимов, фортепиано

Струнный квартет
Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель

18 | 11 | 2017, сб – 19:00
Театральный центр имени Вс. Мейерхольда
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Детская сказка в формате инструментального театра для детей и взрослых

Исполнители:

Солисты ансамбля
Студия новой музыки

Никита Агафонов, кларнет
Евгений Бархатов, кларнет
Владимир Устьянцев, саксофон
Екатерина Фомицкая, скрипка
Мона Хаба, фортепиано
Наталия Черкасова, фортепиано

ПРЕМЬЕРА


Проект реализован в рамках программы «Открытая сцена» при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы.

Партнеры проекта: Посольство Франции в России, Французский институт в России и компания Statoil.

Детская сказка в формате инструментального театра для детей и взрослых.

Композитор: Жорж Апергис
Режиссер: Алексей Смирнов
Художник-постановщик: Елена Бодрова
Художественный руководитель: Владимир Тарнопольский

Уникальное музыкально-театральное событие для детей.
Впервые в России поставлен спектакль «Красная шапочка» Жоржа Апергиса. Хорошо известная история в исполнении музыкантов ансамбля Студия новой музыки в новом формате инструментального театра. Музыканты не только играют на музыкальных инструментах, но являются одновременно и драматическими актерами. Повествование ведется как с помощью слов, так и с помощью музыки.

Известная история из предсказуемой сказки превращается в полное драматургических неожиданностей, ярких музыкальных и сценических эффектов представление. Внимание публики постоянно переключается между музыкальными инструментами, перемещениями музыкантов-сказочников и сюжетом сказки — такая «мобильность» действия позволяет даже неусидчивым детям внимательно следить за развитием спектакля.

30 | 11 | 2017, чт – 19:00
Большой зал Дома композиторов
RE:ACTION
Мультимедийный проект в рамках фестиваля «Московская осень»

Программа:

 Александр Хубеев
Стереофобия для флейты, бас-кларнета, скрипки, виолончели, видео и электроники

Тайная жизнь инструментов для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, видео и электроники (2017)

Алексей Наджаров
ANF – 93 (ANFANG NEUE FORMATION) для ансамбля, электроники и видео

re:action для ансамбля, электроники, видео и света

Николай Попов
новая пьеса для аккордеона, электроники и видео

L для гобоя, альта и мультимедиа

Исполнители:

Ансамбль солистов
Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Анастасия Табанкова, гобой
Никита Агафонов, кларнет
Сергей Чирков, аккордеон
Станислав Малышев, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Ольга Галочкина, виолончель

Видеохудожник – Ян Калнберзин
Программист – Сергей Полтавский

Мультимедийный проект «Re: action» – совместная работа композиторов Александра Хубеева, Алексея Наджарова и Николая Попова, видеохудожника Яна Калнберзина, программиста Сергея Полтавского и ансамбля Студия новой музыки. Основным импульсом для проекта послужили два ключевых понятия: “действие” и “реакция” (что и отражено в названии). Отталкиваясь от экспериментов и опытов соединения визуального и музыкального как прошлого столетия, так и последних лет, при помощи новейших достижений медиа-технологий авторы создают совершенно особую концертную ситуацию. В ее реализации принимают участие музыканты-исполнители, электроника, свет, видеоряд и другие компоненты, которые не просто вступают во взаимодействие, но и образуют целую систему реакций друг на друга.

Одна из композиций отталкивается от идей Льва Термена, который, помимо изобретения терменвокса и других электронных музыкальных инструментов, также стал пионером в области создания сигнализаций и миниатюрных подслушивающих устройств. Насколько могут быть связаны две эти, на первый взгляд, столь разные стороны его деятельности? Здесь эти идеи Термена применяется именно в музыкальной сфере: современные технологии позволяют «подслушивать» и «подсматривать» за музыкальными инструментами изнутри, что создает не совсем привычное «максимальное приближение» к звуку и процессу исполнения: основой для сочинения становится материал (аудио и видео), полученный с микро-видеокамер и микрофонов, расположенных внутри инструментов и дающих совершенно непривычную базу для музыкальной и визуальной композиции, показывая слушателю / зрителю обычно закрытую часть процесса музыкального исполнения. При этом сигнал с устройств обрабатывается в реальном времени, объединяя визуальный, акустический и электроакустический компоненты сочинения в синкретичную композицию.

Другие сочинения базируются на создании неразрывных мультимедийных процессов взаимодействия “живого” ансамбля и различных медиа. Электронная, визуальная и световая часть композиции то предстаёт сложным процессом преобразований и реакций на ансамблевую (инструментальную) ткань партитуры, то разделяется на совершенно независимые компоненты, создавая целую полифонию разных медиа.