Там, куда улетает крик для 3 флейт и фортепиано (1999)
Drift для ансамбля (2012)
Гимн памяти Альфреда Шнитке для ансамбля (2015)
Обряд для фортепиано (2017)
Зимний Путь 1941 для ансамбля. Мировая премьера
Программа:
Там, куда улетает крик для 3 флейт и фортепиано (1999)
Drift для ансамбля (2012)
Гимн памяти Альфреда Шнитке для ансамбля (2015)
Обряд для фортепиано (2017)
Зимний Путь 1941 для ансамбля. Мировая премьера
Исполнители:
Михаил Турпанов, фортепиано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов
Вступительное слово — доктор искусствоведения Рауф Фархадов
Программа:
Дискуссия "Репетиция как художественная практика"
Модераторы — композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов, директор ансамбля Студия новой музыки Евгения Изотова
Репетиция как художественная практика
Ориентированность на цель и результат часто лишают композитора возможности переживания самого процесса делания. Делания как подвижной не совершенной формы, которая совершается конкретно здесь-и-сейчас: которая совершается, но еще не свершилась. Является ли репетиция только формой "примерки", реализацией горизонтов ожиданий композиторов/исполнителей-первых слушателей? Или мы можем говорить об особой художественной практике “preparing”? Как пересмотр художественной стратегии может влиять на материал, как это связано с интересом к "сырому" материалу, "сырому" звуку? Как это вторгается в повседневность, как разрушается грань между реальностью и искусством? И можно ли подготовительный процесс мыслить как форму?
В рамках семинара-дискуссии состоится презентация видеоверсии Акустико-пространственного миража Ольги Бочихиной "Водный резервуар. Брудерхольц (Швейцария)" в исполнении ансамбля Студия Новой Музыки.
Мираж – это история про fiction и про реальность. Про реальность фикций и про фиктивность реальности. Это история смешения, где предметы вокруг вас превращаются во все что угодно. Где не всегда и не очень понятно в каком конкретно месте вы оказались. Это определенный способ путешествия - между мирами, это способ документировать одну реальность и воспроизводить ее поверх другой реальности. Это способ наблюдать реальность, "готовить" реальность, сочинять реальность.
Программа:
Мария Аникеева
Септет
Сергей Акимов
Dr.Symphonia для ансамбля
Максим Бабинцев
Astral Threads для ансамбля
Вадим Генин
Game/Play для ансамбля и фонограммы
Роман Пархоменко
Elements для ансамбля
Екатерина Хмелевская
Озёра нежности, печали и забвения для ансамбля
Алексей Черняк
Полночный путник Баллада на стихи Д.Хармса
Дмитрий Яковлев
Концерт для фагота №2
Никифор Яковлев
Cаhар5а для ансамбля
Исполнители:
Елизавета Пахомова, сопрано
Тамара Акинфина, фагот
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов
Ежегодно ансамбль Студия новой музыки сотрудничает с молодыми музыкантами. Первые студенческие проекты проводились совместно с Молодежной Академией Ensemble Modern в Германии. Эту образовательную линию продолжили мастер-классы в Оксфордском, Гарвардском и Бостонском университетах, а также в российских регионах.
Последние несколько лет Студия новой музыки проводит на регулярной основе два масштабных проекта. Это Всероссийские семинары современной музыки для композиторов и исполнителей и "Молодежная лаборатория", в рамках которой проходят концерты студентов и ассистентов-стажеров Московской консерватории, исполняются сочинения молодых композиторов.
В этом сезоне Студия новой музыки расширила "Молодежную лабораторию", объявив Call for scores. Были получены несколько десятков заявок от молодых авторов: школьников, студентов и композиторов, чьи сочинения звучат не только в России, но и за рубежом. Из всех партитур музыканты ансамбля отобрали девять, которые в исполнении Студии новой музыки прозвучат 11 ноября в Рахманиновском зале.
Перед концертом состоится дискуссия "Репетиция как художественная
практика". Модерировать беседу будут композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов и директор ансамбля «Студия новой музыки» Евгения Изотова. Дискуссия пройдет в Конференц-зале Московской консерватории. Начало в 16:00. Вход на дискуссию по регистрации
Программа:
Сальваторе Шаррино (род. 1947) — один из самых востребованных композиторов современности, создавший неповторимый творческий стиль. Его музыка сплетена из легких шорохов и хрупких полузвуков, находящихся на грани возможностей человеческого восприятия. Концентрация на тишине и еле уловимых интонациях, которые рождаются внутри нее, — главное для композитора.
Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от «накипи» и стереотипов. Шаррино в своих сочинениях направляет внимание на различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Эти сочетания в музыке Шаррино подобны сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности.
Светлана Витальевна Лаврова — доктор искусствоведения, проректор по научной работе и развитию Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой (Санкт-Петербург), автор монографии о творчестве Сальваторе Шаррино.
Программа:
Позволь мне умереть, не проснувшись для кларнета соло (1982)
Прелюдия к темноте для 12 инструментов (1981)
Anamorfosi для фортепиано (1980)
Археология телефона для ансамбля (2005)
На краю ночи для виолончели соло (1979)
Посвящение Альберто Бурри для флейты, бас-кларнета и скрипки (1995)
Каприччио для скрипки соло №№ 2, 3, 6 (1976)
Квинтеттино №1 для кларнета и струнных (1976)
Часы Бергсона для флейты соло (1999)
Le voci sottovetro (Голоса за стеклом) для голоса и ансамбля (1998)
Исполнители:
Валентин Азаренков, кларнет
Наталия Черкасова, фортепиано
Ольга Галочкина, виолончель
Марина Рубинштейн, флейта
Станислав Малышев, скрипка
Алена Верин-Галицкая, сопрано
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов
Сальваторе Шаррино (род. 1947) — один из самых востребованных композиторов современности, создавший неповторимый творческий стиль. В отличие от жесткого и перенасыщенного франко-немецкого авангарда его музыка сплетена из легких шорохов и хрупких полузвуков, находящихся на грани возможностей человеческого восприятия. Концентрация на тишине и еле уловимых интонациях, которые рождаются внутри нее, является концептуальной доминантой композитора.
Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от «накипи» и стереотипов. Для этого он обращается к идее оптического преображения звука, рассматривая каждый элемент музыкальной ткани, словно под увеличительным стеклом. Это вслушивание в детали подобно созерцанию оттенков белого. Но все богатство этого цвета можно распознать лишь благодаря особой оптике.
Через белый цвет Шаррино достигает максимального уровня чувствительности. В этом состоянии четче ощущаются различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Сочетание этих оппозиций в музыке Шаррино подобно сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности.
Сальваторе Шаррино:
"Бесконечность оттенков белого адекватна бесконечности свойства теней. Воспоминания о молнии не оставляют различий между светом и тьмой, в то время как световая волна оставляет за собой темный след. Исследование белого позволяет нам погрузиться в темноту, ослепнуть и ощутить тонкую грань, где наступает ослепление"
Программа:
Юрий Каспаров
Ангел катастроф для баритона и ансамбля на стихи Вадима Шершеневича
Кирилл Уманский
Концертино для 12 исполнителей
Дмитрий Капырин
Le Сhant de morts для сопрано и ансамбля
Юрий Воронцов
Зимний Путь 1941 для ансамбля
Алина Подзорова
Аллегория глупости для ансамбля
Исполнители:
Екатерина Кичигина, сопрано
Александр Полковников, баритон
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер — Заслуженный артист России Игорь Дронов