Декабрь
2018
Декабрь 2018
БИЛЕТЫ
2 | 12 | 2018, вс – 19:00
Концертный зал Чайковского
Закрытие фестиваля Другое пространство
Участие в исполнении цикла Жерара Гризе Les Espaces Acoustiques
В программе: Жерар Гризе

Последняя и главная кульминация фестиваля. В пространстве Зала Чайковского впервые объединятся три ведущих московских ансамбля современной музыки — МАСМ, Студия новой музыки и ГАМ-ансамбль, — а также оркестр-резидент фестиваля, альтист Максим Рысанов и четыре дирижера. Всё — ради грандиозной партитуры «Акустических пространств» Жерара Гризе, по определению Владимира Юровского, «одного из самых идеалистических проектов, когда-либо задумывавшихся композиторами в ушедшем XX веке».

БИЛЕТЫ
5 | 12 | 2018, ср – 19:00
Рахманиновский зал
Авангард и минимализм
Абонемент Авангард плюс
В программе: Стив Райх, Филип Гласс, Федор Софронов, Пьер Булез, Тристан Мюрай, Павел Карманов

Программа:

Лучано Берио                
Секвенция X для трубы соло и резонанса струн рояля (1984)
 
Фёдор Софронов
Польское танго для фортепиано, скрипки и бас-кларнета (1992/2007)
 
Стив Райх
WTC 9/11 для струнного квартета и электроники (2009–2010)
 
Пьер Булез
une page d'éphéméride для фортепиано (2005) 
 
Тристан Мюрай
Тринадцать цветов заходящего солнца для камерного ансамбля (1978)
 
Филип Гласс 
Струнный квартет № 2 «Company» (1983)
 
Павел Карманов
Струнный кваРЕтет (1997)

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Евгений Бархатов, кларнет
Николай Каменев, труба
Ольга Галочкина, виолончель
Мона Хаба, фортепиано
 
Струнный квартет Студия новой музыки
Станислав Малышев, скрипка
Инна Зильберман, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Калинова, виолончель
Электроника - Николай Попов

ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕНОС КОНЦЕРТА С 10 ДЕКАБРЯ 2018

На протяжении всего ХХ века и сейчас авангард — то страшно модный, дорогой и прикольный, то «уже век как мертвый, бездуховный и академичный». Но он же — всегда безумно привлекательный, создающий событие... Художники-авангардисты становятся ньюсмейкерами нашего времени. В чем секрет? В симпатической — и заодно синтетической – природе авангарда, всегда плюсующей. Вот посмотрите. Мода на джаз? Авангард тут как тут. На рок? – пожалуйста! Фольклор и этника? – вот вам! И так все время. Пять плюсов – это пять "+", которые вы поставите для себя, если увлекаетесь историей авангарда и посетите пять концертов нашего цикла.

БИЛЕТЫ
10 | 12 | 2018, пн – 20:00
Белый зал ГМИИ имени А.С. Пушкина
Пабло Пикассо. Балетный триптих
На фестивале Декабрьские вечера
В программе: Эрик Сати, Мануэль де Фалья, Дариус Мийо

Программа:

Мануэль де Фалья
Балет Треуголка (1919)

Дариус Мийо
Балет Голубой экспресс (1924)

Эрик Сати
Балет Парад (1919)

Исполнители:

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

XXXVIII Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 30 ноября по 27 декабря 2018 года. В этом году фестиваль, традиционно объединяющий живопись, музыку, поэзию и театр, посвящен выставке «Пикассо & Хохлова», которая открыта в Главном здании с 20 ноября 2018 по 3 февраля 2019. Музыкальные программы фестиваля, следуя за линией жизни главных героев экспозиции, включают русскую, французскую и испанскую музыку, дополняя живописную палитру музыкальными красками.

«Студия новой музыки» представит «балетный триптих» к выставке «Пикассо & Хохлова» в рамках фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
Тандем Пикассо и Дягилева оказался исключительно плодотворным. С 1917 по 1925 год живописец участвовал в создании десяти спектаклей (в том числе шести для русской труппы): «Парад», «Треуголка», «Пульчинелла», «Квадро фламенко», «Голубой экспресс» и «Меркурий». Балет «Парад» (1917) стал премьерой, закончившейся грандиозным скандалом.
После «Парада» Дягилев попросил Пикассо оформить балет «Треуголка» на музыку испанского композитора Мануэля де Фальи. В 1922 Пикассо написал картину «Две женщины, бегущие по пляжу» («Бег»), ознаменовавшую поворот к неоклассицизму. Дягилев был в восторге от этой картины и попросил художника предоставить ее в качестве занавеса для нового балета «Голубой экспресс» (1924). Название балета возникло в честь известного поезда, привозившего красивых и богатых молодых людей из Парижа в МонтеКарло и на пляжи Довиля. «Голубой экспресс» отвечал ценностям 1920-х годов — Олимпийские игры, джаз, кино, реклама — и на этом фоне модный поезд, уносящий модных молодых людей в модных пляжных костюмах от Коко Шанель. Дягилев представил публике балет-бурлеск с элементами пародии. 

БИЛЕТЫ
18 | 12 | 2018, вт – 19:00
Рахманиновский зал
Концерт к юбилею Фараджа Караева
В программе: Арнольд Шёнберг, Фарадж Караев

Программа:

Арнольд Шёнберг
Erwartung (редакция для камерного оркестра Ф. Караева)

Фарадж Караев
Концерт для скрипки и оркестра (камерная версия)

Исполнители:

Екатерина Кичигина, сопрано
Станислав Малышев, скрипка

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер - заслуженный артист России Игорь Дронов

Фарадж Караев – композитор, чьё творчество формировалось и развивалось на стыке трёх культур – европейской, русской, азербайджанской и двух традиций – западной и восточной. Возможно, поэтому в его музыке трудно выделить некую преобладающую тенденцию, приверженность той или иной стилистике и технологии, непоколебимость авангардной, поставангардной или постмодернистской позиции, неукоснительность поступенного и постепенного творческого движения.
Рауф Фархадов

БИЛЕТЫ
21 | 12 | 2018, пт – 19:00
Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
Музыка и живопись
Абонемент Спор искусств
В программе: Эрл Браун, Тристан Мюрай, Артур Лурье, София Губайдулина, Дьердь Лигети, Игорь Стравинский

Программа:

Эрл Браун
December 1952

Тристан Мюрай
Тринадцать цветов заходящего солнца для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Артур Лурье
Формы в воздухе для фортепиано

София Губайдулина
Точки, линии, зигзаги для бас-кларнета и фортепиано

Дьердь Лигети
Этюд Радуга для фортепиано

Игорь Стравинский
Сюита из балета Пульчинелла для виолончели и фортепиано

Исполнители:

Солисты ансамбля Студия новой музыки
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет, бас-кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Ольга Галочкина, виолончель

Концерт ведет кандидат искусствоведения Федор Софронов

От Аристотеля до Лессинга, от Грамши и Адорно до Делеза и Левинаса философы спорили о том, самоценен ли каждый вид искусства или они все нуждаются друг в друге – ведь многие из них связывала общая пуповина. А уж в такие переломные эпохи, как барокко и авангард, романтизм и постмодерн, и спорить-то оказывалось не о чем. Музы сливались друг с другом так, что их можно было перепутать. А вот как и почему это происходило, мы можем понять на примере музыки. Это и проще, и интересней всего. Ведь на первый взгляд, музыка – это искусство о самом себе. Пожалуй, единственное. И поэтому все, что происходит в других искусствах, на ее фоне смотрится заметнее и выпуклее. Помочь во всем этом разобраться, поучаствовать в диспуте муз нам поможет цикл концертов и его ведущие Федор Софронов и Владимир Тарнопольский.