Декабрь
2022
Декабрь 2022
БИЛЕТЫ
4 | 12 | 2022, вс – 19:00
Рахманиновский зал консерватории
Пять вечеров
Фестиваль Союза композиторов России
В программе: Д.Писаревский, Е.Притужалов, В.Генин, И.Друх, А.Светличный, А.Данилова, М.Аникеева, Е.Карпенко, О.Бочихина

Программа:

Денис Писаревский
Музыка на замерзшей воде для фортепиано

Евгений Притужалов
Три состояния для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Вадим Генин
Бланка желает кофе для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано мировая премьера

Игорь Друх
Tangovision для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Антон Светличный
Attention Deficit Disorder для ансамбля

Анна Данилова
Chiaroscuro для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано мировая премьера

Мария Аникеева
Серенада для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

Екатерина Карпенко
Струнный квартет (3–4 части)

Ольга Бочихина
Акустико-пространственные миражи для ансамбля

Исполнители:

Даниил Саямов, фортепиано

Ансамбль Студия новой музыки

Московский ансамбль современной музыки

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ
7 | 12 | 2022, ср – 17:00
Малый зал Воронежского государственного института искусств
Русский авангард 1920-х
В программе: Шостакович, Вышнеградский, Мосолов, Лурье, Стравинский

Программа:

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Фортепианное трио №1 op. 8 для скрипки, виолончели и фортепиано (1923)

Иван Вышнеградский (1893-1979)
Медитация на две темы из Дня бытия, op.7
для виолончели и фортепиано (1918-1919)

Александр Мосолов (1900-1973)
Три пьески, op. 23а для фортепиано (1926)

Артур Лурье (1892-1966)
Дивертисмент для скрипки и альта (1929)

Игорь Стравинский (1882-1971)
История солдата версия для скрипки, кларнета и фортепиано (1919-1920)

Исполнители:

Игнат Красиков, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Мона Хаба, фортепиано

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"

Русский музыкальный авангард — уникальное явление мировой культуры: как живопись Малевича и Кандинского, как поэзия Маяковского и Хлебникова. Он пришел на смену модерну и символизму вместе с залпами Первой мировой войны и революции, чтобы говорить с миром о тех вещах, которые принесла новая эпоха.

Художники и композиторы авангарда не имели какого-то общего стиля, и наш концерт призван показать всю эту стилистическую разноголосицу авангардной музыки 1920-х гг. в России.

Романтический юноша Шостакович со своим фортепианным трио противостоит конструктивисту Мосолову с его индустриально-монтажным принципам композиции. Артур Лурье с изящно-кубистическим "Яблочком" в Дивертисменте для скрипки и альта стремится к слиянию со своим кумиром Стравинским, представленным в концерте шедевром 1919 года – "Сюитой" из "Истории солдата". Над ними всеми – мистик и скрябинист Вышнеградский, прозревающий новые горизонты музыкальной гармонии в холодной парижской квартире. Открытия Ивана Вышнеградского повлияли на таких композиторов Франции, как Оливье Мессиан и Пьер Булез, а Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович стали самыми известными русскими композиторами ХХ века… Правда, судьба Лурье и Мосолова сложилась не столь успешно. О них вспомнили только в 1990-е годы в связи со волной интереса к авангарду.

Русский авангард – одно из важнейших направлений в репертуаре ансамбля "Студия новой музыки". Ансамбль сыграл сотни концертов и записал много дисков, представляя широкую панораму стилей и авторов 1900-1930-х гг. Наш небольшой концерт должен приблизить слушателя к этому огромному пласту российской музыки, до сих не вмещающейся в стандартный репертуар филармоний и учебных классов.

ВХОД СВОБОДНЫЙ
9 | 12 | 2022, пт – 15:00
Большой зал Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых
Русский авангард 1920-х
В программе: Шостакович, Вышнеградский, Мосолов, Лурье, Стравинский

Программа:

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Фортепианное трио №1 op. 8 для скрипки, виолончели и фортепиано (1923)

Иван Вышнеградский (1893-1979)
Медитация на две темы из Дня бытия, op.7
для виолончели и фортепиано (1918-1919)

Александр Мосолов (1900-1973)
Три пьески, op. 23а для фортепиано (1926)

Артур Лурье (1892-1966)
Дивертисмент для скрипки и альта (1929)

Игорь Стравинский (1882-1971)
История солдата версия для скрипки, кларнета и фортепиано (1919-1920)

Исполнители:

Игнат Красиков, кларнет
Станислав Малышев, скрипка
Екатерина Маркова, альт
Ольга Галочкина, виолончель
Мона Хаба, фортепиано

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны"

Русский музыкальный авангард — уникальное явление мировой культуры: как живопись Малевича и Кандинского, как поэзия Маяковского и Хлебникова. Он пришел на смену модерну и символизму вместе с залпами Первой мировой войны и революции, чтобы говорить с миром о тех вещах, которые принесла новая эпоха.

Художники и композиторы авангарда не имели какого-то общего стиля, и наш концерт призван показать всю эту стилистическую разноголосицу авангардной музыки 1920-х гг. в России.

Романтический юноша Шостакович со своим фортепианным трио противостоит конструктивисту Мосолову с его индустриально-монтажным принципам композиции. Артур Лурье с изящно-кубистическим "Яблочком" в Дивертисменте для скрипки и альта стремится к слиянию со своим кумиром Стравинским, представленным в концерте шедевром 1919 года – "Сюитой" из "Истории солдата". Над ними всеми – мистик и скрябинист Вышнеградский, прозревающий новые горизонты музыкальной гармонии в холодной парижской квартире. Открытия Ивана Вышнеградского повлияли на таких композиторов Франции, как Оливье Мессиан и Пьер Булез, а Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович стали самыми известными русскими композиторами ХХ века… Правда, судьба Лурье и Мосолова сложилась не столь успешно. О них вспомнили только в 1990-е годы в связи со волной интереса к авангарду.

Русский авангард – одно из важнейших направлений в репертуаре ансамбля "Студия новой музыки". Ансамбль сыграл сотни концертов и записал много дисков, представляя широкую панораму стилей и авторов 1900-1930-х гг. Наш небольшой концерт должен приблизить слушателя к этому огромному пласту российской музыки, до сих не вмещающейся в стандартный репертуар филармоний и учебных классов.

БИЛЕТЫ
15 | 12 | 2022, чт – 19:00
Концертный зал им. Н.Я. Мясковского
Студия новой музыки. Молодежная лаборатория
Исполнители
В программе: И.Юн, О.Раева, Б.Фуррер, Ч.Кориа, П.Хоуп, Б.Филд, А.Бабаджанян, Л.Берио

Программа:

Исан Юн
Garak для флейты и фортепиано (1963)

Ольга Раева
Птица Калавинка для флейты и фортепиано (2012)

Беат Фуррер
Melodie для флейты соло (2020)

Чик Кориа
Трио для флейты, фагота и фортепиано (1972)

Питер Хоуп
4 скетча для гобоя, фагота и фортепиано (2002)

Брайан Филд
Три плача о страданиях земли для фортепиано (2021)

Арно Бабаджанян
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, I часть (1952)

Лучано Берио
Feuerklavier из цикла 6 Encores для фортепиано (1990)

Исполнители:

Ульяна Живицкая, флейта
Юлия Бецис, гобой
Вероника Карчемкина, фагот
Марианна Саруханян, скрипка
Андрей Баулин, виолончель
Дарья Кириллова, фортепиано
Максим Бетехтин, фортепиано
Дарья Дорожкина, фортепиано
Василиса Богородская, фортепиано

Фото — Денис Рылов

БИЛЕТЫ
17 | 12 | 2022, сб – 21:00
Итальянский дворик ГМИИ им. А.С. Пушкина
Музыкальный фестиваль "Искусство перевода"
В программе: И.С. Бах, В.Тарнопольский, Э.Денисов, Ж.Депре, Г.Ф.Хаас, И.С. Бах, С.Губайдулина, А.Пярт

Программа:

Кондак Рождества Дева днесь древнерусского знаменного распева

Иоганн Себастьян Бах 
Хоральная прелюдия Es ist genug (Предел всему!), BWV 60 (1723)

Владимир Тарнопольский
Хоральная прелюдия Es ist genug для фагота соло (2020)

Эдисон Денисов
Es ist genug. Вариации на тему хорала Баха для альта и ансамбля (1986)

Жоскен Депре
Agnus Dei II (Агнец Божий II) из Missa L’homme armé super voces musicales (Месса Вооруженный человек для четырех голосов), NJE 6.3 (1502)

Георг Фридрих Хаас 
Tria ex uno. Фантазия на тему Agnus Dei Жоскена Депре из Мессы Вооруженный человек для секстета (2001)

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Vor deinen Thron (Пред троном твоим), BWV 668 (1750)

София Губайдулина
Медитация на хорал И. С. Баха Vor deinen Thron (1993)

Арво Пярт
Хор Da Pacem Domine (Дай мира, Господи) (2004)

Исполнители:

Валентин Пузанков, фагот

Ансамбль солистов Студия новой музыки
Дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов

Вокальный ансамбль Intrada
Художественный руководитель – Екатерина Антоненко

Ансамбль солистов Rosarium Broken Consort
Ульяна Живицкая (траверс-флейта)
Мария Окунев(скрипка, виола да гамба)
Марина Катаржнова (альт, виола да гамба)
Феликс Антипов (виола да гамба)
Илья Яшин (виолончель, виола да гамба)