Дискуссия "Репетиция как художественная практика"
Модераторы — композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов, директор ансамбля Студия новой музыки Евгения Изотова
Программа:
Дискуссия "Репетиция как художественная практика"
Модераторы — композиторы Ольга Бочихина и Федор Софронов, директор ансамбля Студия новой музыки Евгения Изотова
Репетиция как художественная практика
Ориентированность на цель и результат часто лишают композитора возможности переживания самого процесса делания. Делания как подвижной не совершенной формы, которая совершается конкретно здесь-и-сейчас: которая совершается, но еще не свершилась. Является ли репетиция только формой "примерки", реализацией горизонтов ожиданий композиторов/исполнителей-первых слушателей? Или мы можем говорить об особой художественной практике “preparing”? Как пересмотр художественной стратегии может влиять на материал, как это связано с интересом к "сырому" материалу, "сырому" звуку? Как это вторгается в повседневность, как разрушается грань между реальностью и искусством? И можно ли подготовительный процесс мыслить как форму?
В рамках семинара-дискуссии состоится презентация видеоверсии Акустико-пространственного миража Ольги Бочихиной "Водный резервуар. Брудерхольц (Швейцария)" в исполнении ансамбля Студия Новой Музыки.
Мираж – это история про fiction и про реальность. Про реальность фикций и про фиктивность реальности. Это история смешения, где предметы вокруг вас превращаются во все что угодно. Где не всегда и не очень понятно в каком конкретно месте вы оказались. Это определенный способ путешествия - между мирами, это способ документировать одну реальность и воспроизводить ее поверх другой реальности. Это способ наблюдать реальность, "готовить" реальность, сочинять реальность.
Программа:
Сальваторе Шаррино (род. 1947) — один из самых востребованных композиторов современности, создавший неповторимый творческий стиль. Его музыка сплетена из легких шорохов и хрупких полузвуков, находящихся на грани возможностей человеческого восприятия. Концентрация на тишине и еле уловимых интонациях, которые рождаются внутри нее, — главное для композитора.
Создавая свои невесомые сочинения, Шаррино стремится очистить слушательское восприятие от «накипи» и стереотипов. Шаррино в своих сочинениях направляет внимание на различия между скрытым и явным, тишиной и звуком. Эти сочетания в музыке Шаррино подобны сосуществованию в реальной жизни света и тьмы, жизни и смерти, противоположностей человеческой личности.
Светлана Витальевна Лаврова — доктор искусствоведения, проректор по научной работе и развитию Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой (Санкт-Петербург), автор монографии о творчестве Сальваторе Шаррино.